ПУТЬ ИМПЕРАТРИЦЫ ПО АРХАНГЕЛЬСКОМУ ТРАКТУ

Присылать ответы можно только в течение ТРЕХ дней с момента выхода очередного номера "Труд-7" по электронной почте (адрес flash@trud.ru ) или оставить свой комментарий на сайте. А также обычной почтой: Москва,127994, Настасьинский п-к, д. 4 - с пометкой "Московский тест" (дата отправления будет определяться по почтовому штемпелю). Только обязательно указывайте свои ФИО, адрес и контактный телефон.

Вопросы теста N 12
56. Императрица Екатерина II в один из первых своих приездов в Москву совершила паломничество в Троице-Сергиев монастырь. На пеший путь туда по Архангельскому тракту ушло несколько дней, однако останавливаться для ночлега в плохо обустроенных "походных хоромах" Ее Величество не желала и нашла-таки способ ночевать всегда в своем кремлевском дворце. Как это удавалось государыне? (4 балла)
57. Часто повторяемое сейчас слово "бомж" жителям дореволюционной Москвы ничего не объяснило бы. Ведь наши прапрадедушки и прапрабабушки называли бездомных нищих, ночующих летом на бульварах и в скверах, совсем по-другому. Как? (3 балла)
58. Какой след остался в современной Москве от деятельности таможенных служб, работавших в городе в XVIII веке? (1 балл)
59. Перед вами фрагменты скульптурного оформления столицы (фото справа). Господин, изображенный на барельефе, явно чем-то рассержен, зато барышня выглядит куда более приветливой. И у обоих - какие-то непонятные "штучки" в руках... Кого изображают эти каменные изваяния, и где их можно увидеть? (2 балла)
60. На фото в правом верхнем углу изображена одна из площадей Москвы с многоэтажными доходными домами. Фото сделано в конце 1920-х, и сейчас здесь многое изменилось. Но все-таки попытайтесь определить, что это за место? (1 балл)
Ответы к тесту N 11
51. Большую металлическую звезду, украшавшую когда-то Спасскую башню Кремля, можно увидеть сейчас на шпиле главного здания Северного речного вокзала. Именно такие пятиконечники смонтировали в 1935 году на кремлевских башнях взамен прежних царских орлов. Но уже в 1937-м их заменили новыми - из рубинового стекла. Стальные звезды, украшенные позолотой и уральскими самоцветами, отправили "на утилизацию" - все за исключением одной, снятой со Спасской башни: ею решили украсить только что построенный речной вокзал на севере столицы.
52. Любимая велосипедистами "аллейка" - это и в самом деле аллея. Она уже давно была проложена по правой стороне Петербургского шоссе до Петровского парка и далее - к селу Всехсвятскому. В годы, когда велосипед, едва появившись, стал самой модной техникой, московские власти запрещали езду на таких машинах по многим улицам, а в других местах города велосипедистам мешали извозчики и пешеходы. Поэтому большинство из них устраивало прогулки в ближнем пригороде - на "аллейке". Впоследствии мода на "велосипедизм" сошла на нет, но значительная часть самой аллеи сохранилась и на современном Ленинградском проспекте.
53. На самом деле это не два дома, а один. Виновницей такого "раздвоения недвижимости" стала немецкая бомба, которая во время войны попала как раз в дом N 10 на Моховой и разворотила его среднюю часть почти до уровня земли. Позже, когда занялись восстановлением, решили, что заново отстраивать весь дом нецелесообразно. "Обгрызенные" взрывом углы и стены подровняли, подштукатурили... И вместо одного большого здания получилось два маленьких. А чтобы не возникло путаницы, нумерацию домов на Моховой менять не стали, и потому обе уцелевшие части дома получили один и тот же номер.
54. Лет 150 назад была популярна загадка: что общего между Москвой и Петербургом? Правильный ответ: вокзалы. Действительно, проектировавший оба эти здания архитектор Тон, желая угодить императору Николаю I (который обожал симметрию и единообразие во всем), сделал вокзалы абсолютно одинаковыми снаружи и внутри. Так что пассажиру "под градусом" не мудрено было и запутаться, где он находится: на Московском вокзале в Петербурге или на Николаевском вокзале в Москве? Очень похоже на путаницу со стандартными домами и квартирами в фильме Эльдара Рязанова.
55. На фотографии показан уголок старого Замоскворечья с церковью Параскевы Пятницы, по которой назвали в свое время одну из главных улиц Замоскворечья - Пятницкую. В 1934 году этот старинный храм был полностью разрушен, а на месте его построили круглый наземный вестибюль станции метро "Новокузнецкая".