Аркадий ИНИН, кинодраматург:
- Триумфатором "Гласа народа" был известный политический шут
Аркадий ИНИН, кинодраматург:
- Триумфатором "Гласа народа" был известный политический шут Владимир Жириновский. Во-первых, оказалось, что он уже давно предлагал разделить Россию, причем на те округа, которые названы в указе Владимира Путина. Во-вторых, его предсказание насчет афганской угрозы "южному подбрюшью" СНГ начинает сбываться. А в-третьих, к искреннему изумлению Евгения Киселева, даже продвинутые участники в студии проголосовали за взгляд Жириновского на текущие события. Поневоле задумаешься, что шут-то он, конечно, шут, но, похоже, не дурак.
А приятель Жириновского французский нацист Ле Пен гостил у своих дружков - украинских нацистов. Шагали по улицам Львова со знаменами остатки оуновцев, дарили автомобили бандеровцам, вопили, что главный враг Украины Россия, и аплодировали Ле Пену, выдвинувшему лозунг "Националисты всех стран, соединяйтесь!".
В том же "Гласе народа" несчастные афганцы-эмигранты упрекали Россию, что, уходя из Афганистана, она бросила на произвол судьбы верное ей правительство Наджибулы. Между прочим, то же самое наблюдается при выводе израильских войск из Южного Ливана, откуда террористы "Хезболлаха" гонят тысячи беженцев - христиан-маронитов, которые верой и правдой служили Израилю. Всем памятно утверждение Черчилля: "В политике нет друзей, а есть интересы". Но как быть с грустноватой мудростью Антуана де Сент-Экзюпери: "Мы в ответе за тех, кого приручили"?
Леонид МАРЯГИН, кинорежиссер, народный артист России:
- Резкую неприязнь вызвала у меня программа "Суд идет". И вот почему. Разбирается степень вины осужденного маньяка, выколовшего перед изнасилованием глаза своей жертве - мальчику. Во имя достоверности действа устроители передачи заставляют мать жертвы заново переживать трагедию в кадре. Подобные повторы документалисты уже осуществляли: один из уральских режиссеров, снимая фильм об участнике знаменитого кронштадтского десанта, заставил героя фильма пройти по подвалам Петергофа, где фашисты вырезали ему звезды на груди, снимал его на этой реставрации события, а затем - снимал и его похороны, последовавшие после этой "творческой находки". Безнравственность режиссера той давней ленты возмутила всех коллег-кинематографистов. Но урок, как видим, не пошел впрок...
Моя острая любовь к эстраде улетучивается, когда я смотрю вымученные выпуски "Смехопанорамы". И был бы счастлив присоединиться к ликованию Юрия Карякина, возвестившего в прошлом рейтинге, что юбилейная пятидесятая передача программы стала, слава Богу, последней. Но Карякин ошибся - Евгений Петросян неистребим! Нам суждено и впредь в оторопи внимать ему.
Евгений МАТВЕЕВ, народный артист СССР:
- Всю минувшую неделю телеканалы подробнейшим образом рассказывали о событиях вокруг Госкино и его превращении в придаток Министерства культуры. Я, как и многие кинематографисты, смотрел эти репортажи с величайшей болью в душе. Скажу тем, кто успел за это время подзабыть недавнее прошлое: с моей точки зрения, все произошло четырнадцать лет назад, на знаменитом пятом съезде Союза кинематографистов СССР. Тогда именно началось разрушение отечественного киноискусства. С тех пор мы ни на йоту не двинулись вперед, перестали говорить о творчестве - все о деньгах да о деньгах. И еще - о склоках в нашей среде.
Многие кинематографисты в факте присоединения Госкино к Минкульту видят активную волю находящегося в тени третьего участника этого зловещего сценария - телевидения. Говорят, телеканалы не хотят платить за показ наших лент, хотят наложить лапу на весь фильмофонд. Не знаю, так ли это, я не большой мастак в подобного рода интригах. Скажу о том, как в последнее время складываются отношения между кино и ТВ. Уже замечено, что некоторые ленты появляются на телеэкране чуть ли не раз в неделю, другие отсутствуют там десятилетиями. Скажем, мой фильм "Особо важное задание"- о героическом труде в тылу во время войны -почему-то на ТВ игнорируется. А "Победу", которую долго не давали из-за того, что там выведен образ Сталина, вдруг показали в праздничные майские дни. Тогда же продемонстрировали "Падение Берлина" М. Чиаурели - многие связали эти факты с выпуском медали с изображением вождя. Не стану делать политические выводы. Отмечу лишь явное отсутствие у каналов последовательной линии в отношениях с кино. Моя мечта - чтобы на ТВ появились представительные художественные советы, которые бы решали вопросы кинорепертуара на малом экране.
Александр БРАГИНСКИЙ, кинокритик:
- Минувшую теленеделю я имею возможность сравнить с ТВ Франции, откуда я только что вернулся после месячного пребывания. Там нет такой политизации эфира, как у нас, нет передач типа киселевских. И хоть тоже полно на экране заокеанских ужастиков и полицейских сериалов, им активно противостоят серьезные программы. Скажем, блистательный "Культурный бульон", который обсуждает новые книги с участием авторов, критиков и читателей. Как это не похоже на наши литературные телеопусы, где популярный киноактер, воздев очки, читает по суфлеру "свое мнение" о книге.
И еще: увлекаясь полицейщиной (это как бы их, французские, "менты"), они не забывают и повседневную жизнь с ее проблемами. При мне прошла превосходная трехсерийная лента Марка Пико "Дети весны", где ярко воссозданы события 15-20 последних лет миттерановской Франции.
Ну и последнее, что сразу же бросается в глаза. Там телевизионщики не позволяют себе прерывать каждые десять минут, как у нас, показ художественного фильма рекламой.