В Китае растет популярность новой услуги по кормлению домашних животных во время отсутствия хозяев.
Услуги содержания кошки в зоомагазине стоят почти 100 юаней в день, но владельцы домашних животных стали прибегать к услугам по уходу за питомцами с выездом на дом. По мере расширения рынка предоставление услуг по кормлению домашних животных на дому превратилось для многих в профессию.
Чэнь Си, финансовый фрилансер, обнаружила эту нишу, когда столкнулась с похожей проблемой. «Я поняла, что услуги по кормлению домашних животных с выездом на дом могут пользоваться спросом", - говорит Чэнь, которая открыла интернет-магазин на платформе электронной коммерции Taobao. Большинство ее клиентов - молодые белые воротнички, которые часто находятся в командировках или отпусках.
Цена за услугу обычно не превышает 100 юаней и может варьироваться в зависимости от расстояния и количества домашних животных. Таким образом Чэнь Си заработала в общей сложности около 20 тыс. юаней с 2020 года. Она считает, что это хороший доход для работы с неполным рабочим днем. «Во время праздника Весны я каждый день ходила в восемь-девять домов, чтобы покормить домашних животных», - уточняет она. Чэнь Си записывает видео процесса и отправляет их владельцам животных или просто звонит им по видеосвязи.
Работники, предоставляющие такие услуги, имеют профессиональные сертификаты. Это повышает их рейтинг доверия и привлекает больше клиентов. Владельцы кошек считают, что услуга не только позволяет им экономить деньги, но и сводит к минимуму стресс для питомцев, которые остаются дома в привычной обстановке. Об этом пишет агентство «Синьхуа».
Согласно данным Белой книги по индустрии домашних животных Китая за 2021 год, количество домашних кошек и собак в китайских городах и поселках городского типа превысило 100 млн, а объем рынка этой индустрии достиг 249 млрд юаней.