По словам мэра, расширить дорогу в этом проблемном месте необходимо и для чемпионата мира по футболу, и для повседневных нужд города
Мэр Москвы 1 апреля побывал на строительстве эстакады, которая возводится на одном из самых проблемных мест города: пересечении Волоколамского шоссе и проезда Стратонавтов.
Это связано с тем, что в этом месте дорога не слишком широкая. К тому же, Тушинский транспортно-пересадочный узел, один из крупнейших в городе, соседствует с недавно открытой станцией метро «Спартак», рядом также находится стадион «Открытие Арена». По словам Сергея Собянина, «расширение этого проблемного места стало просто необходимо формально - к чемпионату мира по футболу, но, по сути, это нужно для города».
Строящаяся на Волоколамском шоссе эстакада длиной 1,7 километров позволит отделить транзитный поток транспорта от автобусов и машин, двигающихся к станциям метро и новому футбольному стадиону. Причем основные строительные работы должны завершиться к концу 2015 года.
«В прошлом году мы приступили к строительству этой почти двухкилометровой эстакады, - напомнил градоначальник. - Плюс будет проложено еще два с половиной километра новых дорог, дублеров. И как вы видите, уже порядка 80 процентов колонн отлито, и я надеюсь, что в этом году эта масштабная стройка будет завершена».
После окончания строительства число полос движения автотранспорта увеличится с четырех до шести в каждом направлении. Кроме того, проект предусматривает сооружение дублеров по три полосы в каждую сторону с разворотами под эстакадой общей протяженностью 2,5 километра, выделенные полосы для общественного транспорта, переустройство инженерных коммуникаций и установку примерно 3,6 тысяч шумозащитных окон.
Всего в рамках реконструкции развязки будет построено 4,3 километра новых дорог. По предварительным расчетам, транзитная эстакада увеличит пропускную способность этого участка Волоколамского шоссе на 40%, что поможет избавиться от пробок на этом направлении: в частности, удастся сократить время проезда транспорта в час пик на 20-25 минут.
Напомним, работы на этом участке начались в ноябре 2014 года. По словам генерального директора компании — подрядчика строительства ООО «ГлавСтройГрупп» Виктора Тихонова, строительство идет строго по графику. «На сегодняшний день 30% работ по эстакаде полностью закончено, по опорам — 80%, приступили к пролетным строениям», - рассказал он.
Сергей Собянин напомнил, что работы по возведению эстакады не должны затягиваться. «Стройка важная, потому что, как я понимаю, вы сузили на одну полосу дорогу. Здесь всё равно еще большее напряжение было создано. Поэтому чем быстрее вы закончите, тем лучше», - отметил он.
В 2011-2014 гг. транзитные эстакады уже построили на Можайском, Дмитровском, Ярославском, Новорязанском, Варшавском шоссе и Мичуринском проспекте.
Кроме строительства эстакады, в 2015 году на Волоколамском шоссе также реконструируют автомобильные и трамвайные путепроводы. Проекты предусматривают увеличение габаритов путепроводов для организации пассажирского движения на МКЖД, а также числа полос на автомобильном путепроводе с трех до пяти в каждую сторону, в том числе будут созданы полосы для общественного транспорта.