На смену стандартным собеседованиям и введению нового сотрудника в должность приходят игровые методы обучения.
Компания Volkswagen будет обучать сотрудников в Ганновере с помощью электронной игры. Программа GATSCAR позволит получить новые технические знания и приблизит участников к реальным условиям работы, моделируя ситуации по ремонту автомобилей.
По данным исследования тренинговой компании RECONT совместно с порталом Trainings.ru, около 40% компаний в России уже используют
Такой подход помогает
«Сотрудники получают эмоциональный „вау“-эффект от яркого начала работы в компании», — говорит директор по работе с персоналом DHL Express Елена Петрова.
Компания DHL предлагает новым сотрудникам за один день прочувствовать работу всей компании.
«Например, считается, что основная задача департамента по работе с клиентами — проконсультировать и записать адрес доставки. Игрок может так и поступить. Однако затем окажется, что, если бы он при этом уточнил еще и ориентиры, курьер добрался бы
Проект «АльфаГрад» компании «АльфаСтрахование» напоминает популярную игру «Монополия». В игре моделируется виртуальный город, в котором есть потенциальные клиенты и сотрудники страховых компаний. Участники делятся на четыре команды, каждая из которых должна разработать и реализовать собственную стратегию развития филиала компании. Участники не пользуются в своих расчетах компьютерными программами — в их распоряжении есть только калькуляторы.
Пока игроки борются за победу,
Компания МТС в рамках кампании «Академия успеха» предлагает сотрудникам компьютерную
По данным компании МТС, знания и навыки, полученные на тренингах, сотрудники применяют в работе на уровне 30-?40%, прошедший
В отличие от обычных тренингов игровые помогают выполнять конкретные задачи, решать проблемы, а не обсуждать их. «На обучении нам предложили такую игру: всех разделили на две команды, и нужно было вычислить воришку. Победила та команда, в которой прекратились кражи, и сотрудники не сдали своего», — рассказывает менеджер по продажам компании «Связной» Кристина Юричева.
По словам директора по обучению и развитию «Связного» Анны Буровой, подобные игровые тренинги помогают оказаться в ситуациях, оторванных от действительности, и проявить свои качества вне зависимости от контекста. «Бывает и так, что продавцов нужно поставить на место покупателей, чтобы они смогли лучше прочувствовать
Любая игра рождает азарт, и далеко не все работники готовы справиться, когда страсти накаляются. «Есть такая игра, в которой людям нельзя разговаривать. У участников только карточки, на которых написано то, что они должны сделать. Например: „Рисуй дом, дверь дома — красного цвета“. Заставить рисовать дом нужно своего соседа. Объяснить это без слов трудно. После десятой попытки люди начинают раздражаться», — рассказывает директор по развитию тренинговой компании TeamSmart Алексей Ковалев.
«Игра захватывает с первых минут, через полчаса участники забывают, кто они на самом деле, и искренне защищают позиции „своего отдела“ перед тренерами, когда
«Однажды мы устраивали для крупной компании деловую игру, в ходе которой четыре команды составляли новый план развития компании по регионам, представляя каждый регион как сказочную страну. Потом на конференции „президенты“ должны были нападать на конкурентов и отстаивать свою позицию», — рассказывает