Картина о коротком, но незабываемом моменте в советской жизни, когда люди-цветы (хиппи) дали волю своим порывам, создавалась долго, трудно и при большом накале страстей и нервов. Режиссер и соавтор сценария не хотел уступать заинтересовавшимся в проекте продюсерам, а те, в свою очередь, оставляли его наедине со своими высокими целями.
Разбег для воплощения у создателей картины был грандиозный: славная эпоха, дерзкая юность, первая любовь, море, Крым и она — столь желанная свобода. Все делалось с душой, с хорошей и верной командой, и главное — не просто ради развлечения, а со смыслом. Сукачев только тогда снимает кино, когда точно знает, что должен сказать людям. В «Доме» он обратился к своей юности, когда был не Гариком, а просто ершистым пареньком Игорьком, создавшим свою первую музыкальную группу с обреченным названием «Закат
Он тогда еще не был бригадиром, а пытался жить и творить особняком,