Сама по себе ситуация достаточно опасная и непредсказуемая для сотрудника - особенно если
Сама по себе ситуация достаточно опасная и непредсказуемая для сотрудника - особенно если генератором идеи является молодой карьерист. Эта история может разворачиваться в трех направлениях.
Первый возможный вариант заключается в том, что руководитель не принял вашу идею, потому что она действительно не стоит выеденного яйца. Бесспорно, человек, предложивший ее, может быть поистине талантлив, но при этом он может недопонимать чего-то в устройстве компании или попросту не владеть необходимой информацией. При этом руководитель может никак не отреагировать на ваше предложение, потому что ему, например, нельзя раскрывать эту информацию. Единственный вариант ваших дальнейших действий при таком раскладе - максимально дружелюбно пообщаться с начальником, чтобы он объяснил вам, почему идея плоха. Возможно, по ходу этого разговора вы и сами откажетесь от своего предложения. Правда, довольно часто начальники просто отказываются что-либо объяснять.
Во втором варианте ситуацией не владеет сам руководитель. Возможно, он опасается принятия серьезных решений, по какой-то причине не хочет перемен, даже если они улучшат работу компании. Вы можете попытаться открыть ему глаза на правду, но знайте, что он вряд ли будет вам за это благодарен. При вашей настойчивости отношения, скорее всего, ухудшатся. Можно, конечно, попробовать продвигать идею не через вашего непосредственного руководителя, а через другого человека, приближенного к руководству. Ищите того, кому ваше предложение окажется близким. Вы можете схитрить, подавая информацию не как свою идею, а как интерпретацию идей вашего руководителя. В таком случае поменьше употребляйте слово "я". Проще всего продвинуть идею, подарив ее начальству. Но это в случае, если для вас важна именно идея. Если для вас важно авторство и у вас уже не получилось один раз - ваши шансы очень малы.
В третьем случае имеют место корпоративные игры. Возможно, вы помните, как герой "Семнадцати мгновений весны" откладывал идеи в сторону, чтобы потом выдать их за свои. Возможно, руководитель не желает, чтобы кто-то был инициативнее, чем он сам. В конце концов есть лишь один вариант ситуации, при котором идею можно полноценно продвинуть: в случае, если руководитель - добрый наставник.
А может быть, все гораздо проще и ваша идея действительно не стоит ломаного гроша? Настоящий карьерист должен уметь признавать такие вещи. Ваша идея вам дорога, но вы же не просто умник-одиночка, а командный игрок? Значит, вам иногда приходится поступиться чем-то важным, чтобы остаться в команде.
Кстати, сам процесс продвижения идей в организации тоже можно тренировать. Для этого можно сначала продвинуть какую-нибудь средненькую, не слишком дорогую вам идею. Забросьте ее и посмотрите на реакцию. Если идея прошла или была близка к этому - можно предлагать что-нибудь посущественнее.
При подготовке материала "Труд" консультировали: Вера Елисеева, HR-директор компании "Вимм-Билль-Данн", Андрей Шлесин, директор подразделения в составе холдинга "Анкор".