В Москве из пятидесяти тысяч такси только девять тысяч работают легально. Узаконить бомбил
В Москве из пятидесяти тысяч такси только девять тысяч работают легально. Узаконить бомбил призван новый законопроект. Он предусматривает создание особого реестра таксомоторных компаний - "Московское городское такси". Вошедшие в него компании должны гарантировать, что "моторы" отвечают требованиям экостандарта "Евро-2", стаж водителей - не меньше трех лет и они прошли тесты на знание русского языка и улиц Москвы. Фирмы получат налоговые и арендные льготы (их размер уточняется), бесплатные рекламу и места на городских стоянках такси. На каждую машину наклеят соответствующий знак.
- Мы рассчитываем, что сможем переманить 10-12 тысяч таксистов в легальный бизнес, - пояснил "Труду" исполнительный директор Московского транспортного союза Юрий Свешников.
У участников рынка на этот счет большие сомнения.
- Зачем платить налоги, раз итак неплохо получается? За вечер можно заработать полторы-две тысячи рублей. В пятницу-субботу - около шести, - рассказал 28-летний таксист Анатолий Авзалов, подрабатывающий у станции метро "Семеновская". - Можно и больше, но надо ехать в хлебные места - на вокзалы. Там надо платить за стоянку, чтобы тебя не трогали. На Курском стоянка стоит десятку в месяц. В моем районе с новичков две-три тысячи попросят разве что.
Замдиректора "Такси-Авеню" Владислав Рейнов прошел путь от бомбилы до предпринимателя. Считает, что бороться с частниками не нужно.
- Они нам не конкуренты. Бомбил выгодно ловить, чтобы до метро за полтинник доехать, нам такие заказы не интересны. А на дальние расстояния - в другой район, в аэропорт - цена у нас и бомбил равная. Поэтому москвичи заказывают такси, так как это безопаснее, - говорит Рейнов.
- Мы могли бы присоседиться к этому реестру, но не спешим, так как проконтролировать выполнение закона будет непросто, - говорит бренд-менеджер "Городского такси" Светлана Косорукова. - Частники могут подделать бренд "Московского городского такси", что в свою очередь скажется на имидже легальных компаний.
ЭКСПЕРТНОЕ МНЕНИЕ
Виктор Травин, президент Коллегии правовой защиты автовладельцев:
ЧАСТНИКОВ МЕНЬШЕ НЕ СТАНЕТ
- Очень сомневаюсь, что идея переманить частников в легальный бизнес будет реализована. Во-первых, потому что какие бы низкие налоги не были, их все равно надо будет платить. Разница между "чуть-чуть" и "ничего" все же есть. Поэтому частникам будет выгоднее продолжать работать так, как они работают. Во-вторых, стимулом легализоваться могла бы стать ответственность за нарушение закона, но ее нет. Сегодня, чтобы наказать частника, занимающегося незаконной предпринимательской деятельностью, надо минимум трижды поймать его на этом, так как нарушение должно быть систематическим. То есть трижды милиционеры должны составить протокол о нарушении на одного и того же человека, и только после этого его могут оштрафовать на 2000 рублей.
В масштабах Москвы поймать одного и того же бомбилу даже дважды нереально.