Минобрнауки опубликовало на своем сайте новые стандарты школьного образования для 10-11-х классов. Пока ведомство собирает пожелания граждан по усовершенствованию проекта, «Труд» выяснил, чего же не хватает новой реформе.
Эксперты убеждены: проект все же ведет к платному образованию школьников. И именно поэтому научное
«Еще ни один проект общественность не воспринимала так негативно. С 15 февраля — даты публикации — на сайт обрушились десятки писем с критикой от учителей, учеников и их родителей», — говорит заместитель председателя комитета Государственной думы по образованию Виктор Шудегов.
Выбирать с 10-го класса
Согласно документу с
Например, базовый курс физики будет давать тот минимум знаний, с которым выпускник, не стремящийся поступать на физфак, может окончить школу. В интегрированной версии этого предмета дети не только изучат основы, но и узнают о месте физики в системе других научных дисциплин, с которыми она связана. Профильный курс по этому предмету даст возможность подготовиться к сдаче вступительного экзамена в вуз без дополнительной помощи репетиторов.
Монетизация школ
Глава Министерства образования и науки Сергей Фурсенко заверил, что новые стандарты не приведут к платному школьному образованию.
Однако эксперты в этом сильно
Еще одна недоработка — отсутствие привязки к ЕГЭ. «Если школьник выбирает курс русской словесности вместо языка, то он просто не сдаст русский на едином госэкзамене», — убежден Комков. Кроме того, по словам эксперта, ставить десятиклассника перед выбором будущей профессии и, соответственно, учебного плана просто безответственно. Ребенок в начале
Да и как сделать этот выбор, когда стандарты написаны настолько казенным языком, что даже опытные директора школ не могут разобраться в них?
«Разработчики объясняют сухость изложения тем, что это юридический документ. Но выбирать должны родители и ученики, а они просто не понимают, что там написано», — говорит заместитель председателя городского совета родительской общественности Владимир Извеков.
Против научного сообщества
«Проект рождает множество вопросов, но не дает на них ответов», — говорит Сергей Комков. По его мнению, не решена проблема формирования
«Как будут оплачивать профильные, интегрированные и базовые уроки, непонятно», — отмечает эксперт. Если одинаково, то у учителей просто не будет стимула давать больше знаний за меньшие деньги. «Один педагог будет читать все три курса по одному предмету или разные? Если разные, то в школах просто не хватит кадров. А если один, то неизбежны проблемы с составлением расписания», — объясняет Комков.
К тому же школы просто технически не оснащены для принятия новых стандартов. В каждой шестой нет спортивного зала, при этом физкультура обязательна. Эксперт дает прогноз, что, скорее всего, эти стандарты отложат в долгий ящик.
«Принять их — пойти против научного сообщества, против педагогов, против детей и родителей. Не думаю, что так негативно встреченный проект будет претворен в жизнь», — говорит Виктор Шудегов.