ПРО ТО И ПРО ЭТО

Споры о правилах техосмотра стали актуальной русской забавой. Вот недавно о них опять говорили в Госдуме РФ. И опять депутаты отклонили наиболее жесткие требования гаишников, которые те хотели ввести с 1 марта нынешнего года.Речь - о запрете желтых габаритов и красных поворотных фонарей, освещении заднего номера (оно почему-то должно производиться одним фонарем, а не двумя, как на многих иномарках и отечественных машинах), установке дополнительного стоп-сигнала, шипованных колес на все четыре оси и многом другом, что перечислять просто не хватит места. Со всеми поправками желающие могут познакомиться, прочитав новый ГОСТ Р 51709-2001.

ИМ БЫ ТЕХОСМОТРЫ ВЗЯТЬ И ОТМЕНИТЬ
У меня лично такие дебаты ничего, кроме досады, не вызывают. После очередной волны дискуссий лишь цены за осмотр машин да штрафы с поборами за отсутствие заветного "лобовичка" растут. Уж и не говорю про черный рынок талонов ГТО. В Москве их стоимость теперь поднялась до 200 долларов.
Если разобраться, спорить-то надо о другом: кто должен отвечать за аварии, в которые попадают машины из-за технических неисправностей. А ведь их около 30 процентов, если не больше. Инспектор ГИБДД? Контролер муниципального диагностического пункта? Мастер частного автосервиса? У всех у них есть отговорка: когда я проверял, машина была в порядке!
Зачем же тогда талон, где указан срок его действия? Это же, по идее, гарантия! Увы, она, оказывается, недействительна. За рубежом действительна, а у нас - нет. Вот так. Может, поэтому в Германии, например, из-за технических неисправностей попадает в аварии всего 1% авто? У них не только госконтроль, но и любой сервис своей репутацией отвечает за то, что машина, побывавшая там, будет служить определенный срок. Если не служит, виновник известен - тот, кто выписал гарантийный талон. Со всеми вытекающими...
В некоторых странах и штатах Америки всю ответственность за техническое состояние машин взвалили на плечи водителей и отменили техосмотр вообще. В странах, где нет техосмотра, поступают просто. Водитель, сбивший пешехода на неисправном авто, наказывается строже, чем тот, кто ехал на исправном. Он получает, к примеру, не два года тюрьмы, а пять. Мы к этому готовы?
С КОМПЬЮТЕРОМ НЕ ЗАШАЛИШЬ
Мой вопрос о том, что изменится с 1 марта в проведении техосмотра, ставит в тупик начальника 2-го отделения МОТОТРЭР УВД ЦАО, подполковника милиции Александра Субботина:
- Ну что может измениться... - говорит он удивленно. - Наша задача - не допускать технически неисправные автомобили на трассу. Отсюда и идут все требования.
- Говорят, новые правила стали более жесткими. Пройти ТО практически невозможно.
- Теперь ведь не контролирующий инспектор ГИБДД выносит приговор машине, а приборы. Так что лютуем не мы, а компьютеры. В Москве, например, все пункты инструментального контроля (ПИК) теперь снабжены по последнему, европейскому слову техники.
- А что же делаете вы, если все недостатки обнаруживают приборы?
- За нами - внешний осмотр. Обнаруживаются неисправности, даем владельцу машины 20 дней, чтобы он исправил все неисправности, которые записаны в специальном перечне.
- И опять платить 520 рублей за техосмотр?
- Нет. Вот, если еще раз завернут, то тогда придется платить.
- Раз уж речь зашла о стеклах, то нельзя обойти тонировку. Из-за нее вы заворачиваете машины?
- Основные требования к светопропускной способности стекол определены ГОСТом 5727-88. Безопасными считаются ветровые стекла, которые пропускают не менее 75 процентов света, боковые передние - не менее 70. Остальные можно тонировать как угодно, но я бы не советовал. Особенно заднее. Ведь на него попадает много грязи. Да еще затемнение. Что увидишь через такое стекло?!
- Из-за чего еще заворачивают машины?
- Если плохие тормоза, большой, выше 9 - 10 градусов, люфт руля, повышенное для данной марки автомобиля содержание CO и CH, неправильно установленные или неисправные осветительные, габаритные и поворотные фонари и так далее.
- А к красным поворотникам и желтым габаритам вы придираетесь?
- Нет. Таких указаний пока не поступало.
- Как вы смотрите на то, чтобы технический осмотр и выдачу талонов полностью передать в частные автосервисы?
- Плохо. Количество левых техосмотров увеличится. Это первое. А второе: водителей будут "обувать" по полной программе.
ЛЬГОТЫ НА ПРОВЕДЕНИЕ ТЕХОСМОТРА
Льготные категории граждан и организаций, на которых зарегистрировано ТС Стоимость талонао прохождении ГТО Стоимость диагностики технического состояния ТС
Мужчины старше 60 лет и женщины старше 55 лет Нет льгот Освобождены от оплаты*
Герои СССР, России, кавалеры ордена Славы трех степеней Нет льгот Освобождены от оплаты*
Инвалиды всех категорий Нет льгот Освобождены от оплаты*
Общественные организации инвалидов Нет льгот Освобождены от оплаты**
БУДЬ ГОТОВ!
Чтобы проверяющие на техосмотре не придрались, заранее необходимо:
? проверить на сервисе СО, СН состояние тормозной и рулевой систем;
? заменить в аптечке просроченные лекарства, бинты и т. д.;
? иметь годный по сроку огнетушитель;
? проверить лампочки, омыватели стекол, дворники, стеклоподъемники, звуковой сигнал, ремни безопасности;
? люфт руля не должен превышать установленные производителем нормы; посмотреть шины на предмет повреждения и высоты протекторов (она должна быть не менее: для легковых автомобилей - 1,6 мм; для грузовых - 1,0 мм; для автобусов - 2,0 мм);
? двери должны открываться без лишних усилий;
? ржавые места кузова подкрасить;
? перед приездом на ТО помыть машину, колеса, двигатель, протереть номер кузова и мотора.
Ведущий рубрики