ЧТО СУЛЯТ СОПЕРНИКИ?
Bosco Sport
Контракт на сумму13 млн. 325 тысяч долларов на экипировку сборной на Играх в Пекине и Ванкувере. С учетом предыдущих вложений общая сумма достигает 15 млн. долларов.
Коллекция соединяет в себе современные тенденции мировой моды и самые высокие стандарты качества в области производства одежды для спорта и отдыха. В дизайне коллекции использованы цвета Государственного флага России и национальный орнамент, ставший фирменным знаком Bosco Sport, а также модные акценты, отсылающие нас к истории красивых побед и славы российского спорта. Новая коллекция, как и предыдущие, будет разработана совместно с ведущими итальянскими дизайнерами.
Дом Кардена
Контракт на сумму 15 млн. евро (около19,5 млн. долларов): 8,5 млн. евро на Олимпиаду в Пекине, и 6,5 млн. евро на Игрыв Ванкувере.
"Самая главная особенность всех моделей - практичность, вторая - элегантность и шарм. Лекала Кардена, по которым кроятся изделия, отличаются легкостью и изяществом линий. Третья - стиль. Для вещей категорически неприемлема однополость. К тому же претензий по качеству одежды не возникнет точно". Вариант парадной экипировки - это форма для ночного шоу. Кроме того, у олимпийской сборной экипировка будет отличаться от формы, которую планируется выпустить в продажу. Мы считаем, что олимпийскую форму должны носить только олимпийцы, ее нужно заслужить.
ВЗГЛЯД ИЗ МОСКВЫ
С вынесением решения в Олимпийском комитете не торопятся. Хотя если смотреть на вещи непредвзято, победитель очевиден. И дело не только в карденовской популярности, и даже не в гарантированном качестве его всегда отличной продукции. Финансовые условия, предложенные французом, гораздо выгоднее.
Карденовскую экипировку было бы хорошо примерить даже не только потому, что это высокая марка, а хотя бы ради разнообразия. Bosco Sport не должно стать эдаким монополистом, получившим пожизненное право экипировать россиян в свои красно-белые цвета.
Не стоит забывать и о том, сколько же мучений пришлось испытать Олимпийскому комитету России из-за чересчур уж наступательной пиаровской политики Bosco Sport в Турине. Конечно, любая фирма должна продвигать свои интересы, но все же не так, не так... А уж о празднествах, закатываемых этой компанией в Турине, до сих пор ходят легенды. Бедные итальянцы уверены, будто русские только и делают, что едят черную икру ложками, а их боссы наряжаются в царские обличья.
Рассказывают, что Пьер Карден собирается использовать при создании формы некие мотивы, почерпнутые из нашей истории, в частности изображение собора Василия Блаженного. Возможно, француз отнесется к российским сюжетам даже с большей бережностью, чем его уважаемые коллеги из московского ГУМа.
ВЗГЛЯД ИЗ ПАРИЖА
Когда я рассказал приятелю, долгие годы работавшему во Французском олимпийском комитете о том, что Пьер Карден предложил свои услуги в качестве экипировщика сборной РФ на Олимпиаде-2008 в Пекине, в ответ услышал: "Сам Карден? Потрясающе! Это то же самое, если бы за эскизы символики предстоящих Игр взялся Пикассо или Модильяни! И что, русские согласились?" Услышав, что вопрос еще не решен, а у прославленного парижского кутюрье есть конкурент, не такой знаменитый, да к тому же поприжимистее по части спонсорского взноса, мой собеседник после длинной паузы промолвил: "Все-таки Россия - загадочная страна..." По разговорам с сотрудниками штаб-квартиры империи Пьера Кардена, над которой, как в свое время над Британской империей, никогда не заходит солнце, в сотне стран мира на всех континентах на нее работают около 200 тысяч человек; российский проект, один из многочисленных, им особенно дорог. Дружеское расположение великого мастера к нашей стране передалось и им. Хотя по соображениям конфиденциальности соратники Кардена не были пока готовы показать мне коллекцию, предложенную нашему Олимпийскому комитету, общее мнение таково: она воплотила в себе лучшие качества мастера. Моделям, по их словам, свойственны элегантность, чистота линий, комфортность и практичность. К тому же не стоит забывать, что за свою долгую карьеру Кардену уже не раз доводилось создавать спортивную одежду, в том числе и для национальных сборных.Команда Франции на Олимпийских играх 1972 года в Мюнхене была облачена в форму с грифом "Пьер Карден". Его модели использовали позднее олимпийцы Канады и Японии (1998 г.).
АВТОРИТЕТНОЕ МНЕНИЕ
А что думает Майя Плисецкая?
Вы говорите, Пьер подготовил модели для нашей олимпийской сборной? Это прекрасная новость. А у него есть конкурент? Компания "Боско"? Хорошая марка, но Карден есть Карден. Он обладает абсолютным вкусом, великолепно чувствует линию, красоту. Я вообще его считаю современным Боттичелли. Все его костюмы изумительны, а главное - не выходят из моды. Они как будто вне времени. Более того, они так пошиты, что форму не теряют. У меня есть его платье 20-летней давности - оно как сегодняшнее. А один пиджак, им пошитый, таков, что могу в нем ходить и днем, и вечером, в нем же отправляюсь в далекие поездки... С ним ничего не происходит, он как новый! Я ни на секунду не сомневаюсь, что такими же качествами будут обладать модели, созданные Пьером для наших олимпийцев. Уж он так делает, что плохо никогда не бывает!
Кто еще одевал наших олимпийцев?
Впервые вопрос об экипировке сборной страны был поставлен в 1912 году перед отправкой ее на Олимпиаду в Стокгольм. 13 февраля 1912 года на заседании РОК (Российского олимпийского комитета) была утверждена единая форма для всей команды: белая фуфайка и соломенная шляпа с лентой в цветовой гамме национального флага.
1960 (Скво-Вэлли). Советская команда маршировала в серых безразмерных пальто, черных шляпах и шарфах в красно-белую клетку. Зато на церемонию награждения советские спортсменки выходили в кокетливых голубых курточках и синих шерстяных брюках.
1964 (Инсбрук). Появление нашей сборной стало событием. С трапа самолета команда сошла в роскошных шубах из золотой нерпы.
До 1980 года олимпийскую спортивную форму разрабатывали в Общесоюзном доме моделей, а потом эта миссия перешла в руки мастеров Дома моделей спортивной одежды. Сами костюмы до 1988 года шили в Армении. При Госкомспорте существовал специальный экипировочный отдел, у которого был договор с фабрикой в Ереване. После перестройки отечественную форму стали шить в Юго-славии.
1994 (Лиллехаммер) и 1996 (Атланта) - Валентин Юдашкин.
1998 - фирма под руководством Алексея Грекова.
2000 (Сидней) - итальянская фирма "Сарба Срл" (Sarba Srl).
2002 (Солт-Лейк Сити) - компания Bosco di Ciliegi.
2004 (Афины) - группа компаний Bosco di Ciliegi и всемирно известный итальянский дом моды Etro S.P.A.
2006 (Турин) - Компания Bosco Sport.
Подготовили