Как заявил министр транспорта Игорь Левитин, реформа в части оплаты за льготный проезд началась
Как заявил министр транспорта Игорь Левитин, реформа в части оплаты за льготный проезд началась пока только в 33 регионах. Из них в 29 ввели региональные социальные билеты, действительные на всех городских и пригородных маршрутах региона. Их стоимость в среднем составляет 45 процентов от полной цены проездных. В четырех регионах введены муниципальные билеты, дающие право на проезд только жителям конкретного города или области. В 15 регионах сохраняется действовавшая ранее система натуральных льгот. Еще в 24 - планируют осуществить переход к монетизации в первом квартале, в 6 - во втором. А 9 регионов пока не могут определиться, в какой форме предоставить людям транспортные льготы.
Как прозвучало на совещании, население не спешит покупать социальные проездные билеты. Пока их приобретает в среднем лишь 15 процентов льготников, а в некоторых регионах в феврале было продано всего 5 процентов. А это значит, что и социальную напряженность снять не удалось, и транспортники остались без прибыли.
Но главный итог первых двух месяцев все-таки в том, что далеко не все регионы готовы к монетизации. Многие пытаются удержать льготы в натуральном виде.
- Причин тому несколько, - сказал нашему корреспонденту министр Игорь Левитин. - Зачастую это политические игры - не хотят власти ссориться с населением. Но этим они сами себя могут завести в тупик, потому что сейчас люди вышли на улицы из-за того, что приходится платить за проезд, а завтра они туда же выйдут из-за того, что не будет автобусов, троллейбусов и трамваев. Ведь износ подвижного состава в среднем составляет 70 процентов. Кроме того, кому-то не хочется прозрачности в решении финансовых проблем. Например, на каждого федерального льготника из государственного бюджета перечисляется по 50 рублей на транспортные компенсации. Регионы обязаны выделить как минимум еще столько же. А в некоторых сибирских регионах стоимость социальных билетов для них установили в 50 рублей. То есть ничего добавлять не собираются. С этим мы будем серьезно разбираться. А еще с тем, куда идет выручка от социальных билетов. Во всяком случае до транспортных предприятий она пока доходит редко.