Родители Заремы развелись, и она уехала из Грозного к матери в Гудермес. Здесь в подружки к ней набилась некая Аза Агапова. В самый канун Нового года она предложила Зареме съездить в Грозный, где у Азы вроде бы был жених. Мол, побудем в гостях у моего Шамиля, заодно повидаешься и со своим отцом.
Зарема согласилась, и в первых числах января подруги постучались в один из домов на окраине Грозного. Дверь открыли двое парней. "Женихом" подружки Азы оказался ваххабит, сам дом был прибежищем бандитов, а Аза - помощницей боевиков.
- Меня держали взаперти, - рассказывает Зарема. - Не разрешали выходить, даже во двор. Когда я просилась отпустить к отцу, избивали, гасили окурки о мои руки и плечи...
Несчастная показывает не зажившие еще следы от горящих сигарет.
Бывало и хуже. Приняв что-то возбуждающее, двое отморозков требовали любви, доводя девочку до потери сознания. А потом стали добавлять ей в пищу какое-то зелье, от которого у Заремы буквально раскалывалась голова, и она приходила в какое-то странное состояние, в котором под магнитофонную запись отказывалась от отца и матери, клялась в верности своим истязателям...
Помимо Азы, в доме иногда появлялась еще одна девушка, имени которой Зарема не помнит. А потом ее не стало. Бандиты признались, что за какую-то провинность убили ее. И пригрозили Зареме: если не будешь слушаться, так будет и с тобой.
И это была не просто угроза. Вскоре жертвой стала Аза, и Зарему заставили замывать кровь после убийства. Видимо, готовя какую-то важную акцию, бандиты решили убрать ненужных уже свидетелей.
Наконец настала очередь и самой Заремы. Но ей была уготована особая по коварству и подлости участь.
В первых числах февраля Шамиль и Аслан (так звали хозяев бандитского логова) привезли в дом своего знакомого, назвавшегося Заурбеком Ивраном. На самом деле это тоже был член банды, но выдавал он себя за реально существующего начальника уголовного розыска Заводского РОВД. Расчет был прост: девушка должна была твердо запомнить имя и фамилию милиционера.
Утром 13 февраля бандиты заставили Зарему надеть все чистое.
- Сегодня, - объяснили ей, - мы отпускаем тебя к отцу, будешь свободной, только сначала выполни небольшую просьбу.
А просьба была и в самом деле пустяковая: войти в помещение Заводского РОВД, вызвать Заурбека Иврана и вручить ему сумку с какими-то подарками от друзей.
- Шамиль и Аслан, - рассказывает Зарема, - подвезли меня к зданию РОВД и вручили тяжеленную сумку. Я попыталась заглянуть в нее, но мне этого не позволили: там, мол, вещи сугубо мужские, и женщине глядеть на них не пристало.
Зарема вошла на территорию РОВД и попросила вызвать Заурбека, но он оказался занятым на совещании. Вместо него к девушке спустился помощник дежурного, чтобы взять сумку. На все это ушла минута-полторы, а потом грохнул взрыв. Как выяснится позднее, в сумке находился футбольный мяч, начиненный 7 килограммами тротила. Выждав некоторое время (чтобы дать возможность девушке войти в здание), бандиты с помощью дистанционного управления привели "адскую машинку" в действие. Но случилось непредвиденное: взорвался лишь сам детонатор, а не заключенный в кожаный мяч тротил. Зарема отделалась легким ранением в бедро.
Все происходившее у здания РОВД, как оказалось, ваххабиты снимали на пленку, и если бы мина сработала, все здание вместе с людьми разлетелось бы в клочья. А юная чеченка, якобы добровольно доставившая взрывчатку, была бы объявлена героиней-камикадзе, не пожалевшей собственной жизни в борьбе с "неверными". А главное - кассета с записью очередного "подвига" моджахедов должна была заставить зарубежных кукловодов раскошелиться на новые финансовые инъекции боевикам.
Я встретился и побеседовал с Заремой в Грозном. Где именно - сказать не имею право. Девушка - под надежной охраной. О месте ее нахождения не знают даже родители, скажу лишь, что ведется тщательное расследование происшедшего, два участника банды задержаны и дают показания. Но другие бандиты еще на свободе и хотят расправиться с неудавшейся камикадзе.
Зарема окончила лишь четыре класса. У нее неплохой голос, девушка подумывала даже о том, чтобы стать певицей. Ее душа еще кровоточит, она все еще боится незнакомых людей. Но время - великий целитель. Очень хочется верить, что жизнь наконец повернется к ней светлой своей стороной и судьба Заремы сложится удачливо.