Торгово-промышленная палата РФ опубликовала неутешительную статистику, согласно которой доля
Торгово-промышленная палата РФ опубликовала неутешительную статистику, согласно которой доля фальшивой продукции в товаро-обороте России приближается к 30 процентам. Главная же беда в том, что в длинном списке, обнародованном палатой, далеко не последнее место занимают фальшивые лекарства, а люди, покупая их, ждут исцеления от болезней. Ваша газета об этом пишет часто. И все равно нельзя не вернуться к самой больной проблеме, решить которую так до сих пор и не удалось. Минздравом озвучена цифра: 56 наименований лекарств в 2000 году были определены как фальшивые. Сейчас эта цифра увеличилась и составляет на российском фармрынке более трех процентов от общего количества реализуемых препаратов. Впору кричать: "Караул! Отравляют!" Но кто услышит?
Трагедия заключается не только в том, что мы, работники аптек, не можем гарантировать надлежащее качество препарата или определять, настоящий ли он, но и в том, что в Законе "О лекарственных средствах" нет такого понятия, как "фальшивое лекарство". А коли так, то никого нельзя ни привлечь, ни отдать под суд за продажу и изготовление антибиотиков и гормональных препаратов, которые подделываются чаще всего. В этом же скорбном списке - десятки серий нистатина, пенталгин...
Говорят, что Госдума готовит документ, состоящий из различных пунктов, начиная от понятия, что такое "фальшивые лекарства", и кончая мерами, определяющими степень наказания для тех, кто нас не лечит, а калечит. Скорей бы! Надо поторопиться с этим делом.