Принц Чарльз спустился в лондонское метро и даже проехал до следующей станции
Все мировые информагентства передали эту новость: принц Чарльз вместе с Камиллой спустились в Лондоне в метро и даже проехали до следующей станции. Свой подвиг они совершили в честь
Антон Вагин, музыкант
— Известные товарищи мне что-то не встречались под землей. А жаль. Была бы моя воля, издал бы указ, обязывающий чиновников, особенно связанных с городской инфраструктурой, почаще кататься на общественном транспорте. Не из врожденной вредности. Когда видишь ситуацию изнутри, возникает другое отношение к проблеме. Пропадают инфантилизм и безответственность. Сегодня бросается в глаза переполненность нашего метро. Мне, конечно, тут же расскажут про токийское метро, где пассажиров утрамбовывают специально нанятые люди. Но в Москве еще много жителей, которые помнят совсем другое метро: чистое, свободное, интеллигентное.
Константин Янкаускас, депутат муниципального собрания «Зюзино»
— Из известных людей могу вспомнить встречу под землей с актером Александром Домогаровым. Приятно видеть звезду экрана в одном вагоне со зрителями. Но лучше бы почаще встречать здесь чиновников, транспортников, от которых зависит градостроительная политика в столице. В основе многих транспортных проблем лежит тот факт, что работа сосредотачивается в центре мегаполиса, а жилье — по окраинам. Отсюда вечные потоки пассажиров, потерянные часы, агрессия... Выход один: больше рабочих и учебных мест надо создавать вблизи от мест обитания. Признаю, что быстро проблему не решишь, но двигаться надо в этом направлении.
Петр Шкуматов, координатор движения «Синие ведерки»
— Я езжу в метро примерно десять раз в месяц. В основном вожу машину. Известных людей под землей что-то не замечал. А жаль. Была бы моя воля, многим госслужащим, прежде всего отвечающим за состояние транспорта, вменил бы в обязанность передвигаться только в подземке. Хотя в целом метро меня устраивает. Но радиально-кольцевая структура вызывает вопросы. Она порождает излишнюю скученность в центре. Другая проблема: станции, лежащие ближе к МКАД, сильно удалены друг от друга. Наконец, не устраивает тарифная политика. Скажем, отмена скидки на проезд по банковским картам.
Виталий Ефимов, президент Союза транспортников России
— Сам я много езжу в метро, но знаменитостей не попадалось. Чиновники должны появляться в метро по делу, в целях изучения обстановки, для дальнейшего улучшения структур. Но делать из этого шоу не стоит. Проблему перегруженности метро можно решить за счет сокращения времени между прибытиями составов. Вероятно, где-то придется увеличить длину состава. Многие сложности связаны и с износом объектов метро. А тут еще строятся перехватывающие стоянки для автомобилей. Есть риск, что это дополнительно поспособствует перегрузке метрополитена. Необходимо строить параллельные пути для электричек. В часы пик они переполнены не меньше... На обновление выделяются огромные деньги. Если обойдется без кризиса, вопрос решится лет через пять.