Беспорядки, охватившие Тунис, а теперь и Египет, могут в самое ближайшее время перекинуться и на другие страны региона. Это чревато приходом к власти исламистов и ростом угроз международной безопасности.
То, что произошло в Тунисе и сейчас происходит в Египте, может стать только началом в целой цепочке восстаний. Вопрос только в том, где и когда.
Президент Института Ближнего Востока Евгений Сатановский уверен: в ближайшие годы революции
А в Йемене, по мнению Сатановского, нынешний президент Али Салех правит из
«Вообще из всех стран региона выстоят только Иордания и Иран, — рассуждает Сатановский. — Не уверен насчет Саудовской Аравии: там возраст наследных принцев — под 80 лет, и это уже далеко не Аладдины».
С ним согласен и директор Международного института политической экспертизы Евгений Минченко. «Малоэффективные светские режимы могут смениться исламистскими, настроенными на экспансию», — говорит «Труду» Минченко.
Владимир Рубанов, бывший начальник аналитического управления КГБ СССР: «Тунис и Египет — только начало»
— В условиях глобализации все процессы, в том числе в арабском мире, связаны. Третьи силы могут влиять на развитие этих событий лишь косвенно: например, политика двойных стандартов, проводимая США по отношению к арабским странам.
То, что происходит сейчас, можно называть панарабской революцией.
Перевороты могут повториться и в Йемене, а также в Ливане и в Сирии.
Возможно, что в результате этой панарабской революции к власти придут исламисты. Социальные взрывы происходят тогда, когда политические силы не готовы взять ситуацию под контроль.