По первым двум сериям судить о концепции фильма, о трактовке образа Остапа Бендера, пожалуй, рановато, но о стилистике ленты говорить уже можно. Эту самую стилистику я бы обозначил словом "аляповатая". Пока фильм сильно смахивает на студенческий капустник в творческом вузе, где обычно бывает много шума, звона, цветовых пятен, молодого энтузиазма, суетливой беготни, но, как правило, не хватает строгого отбора деталей, точных акцентов, не хватает смысла всей затеи. Вроде бы все Ульяна Шилкина делает правильно: аккуратно следует за сюжетными перипетиями книги, учитывает все ремарки писателей, заставляет актеров говорить положенный им текст, совершать необходимые ужимки и прыжки, а на экране получается какая-то тоскливая суета. Все происходящие по ходу сюжета события подаются режиссером словно бы походя, в итоге не на чем ни глазу, ни мысли зацепиться. Разве что на видах родной природы, щедро представленных в фильме...
Отдельная история - исполнители главных ролей. Все рекламные публикации вокруг "Золотого теленка" пестрели именами знаменитостей, которые должны были сниматься в этом фильме, но в силу разных причин не смогли. Не знаю, сумел бы поднять творческий градус этого амбициозного проекта Валентин Гафт в роли Паниковского или молодой талантливый Павел Деревянко в роли Шуры Балаганова, но пока эти персонажи в исполнении других актеров на экране трудноразличимы. Я, признаться, толком не запомнил даже их лиц. Немного добавил в фильм и опытный Дмитрий Назаров, играющий водителя "Антилопы-гну" Козлевича с тяжеловесной основательностью.
Что касается популярного актера Олега Меньшикова, рискнувшего взяться за роль Остапа Бендера после Сергея Юрского, Андрея Миронова, Арчила Гомиашвили, то он как взял с самого начала нынешней телесаги одну ноту, так ее пока и тянет - без драматических пауз и смешливых откровений, без "философичного" самоуглубления и лихого авантюризма. Его суетливый и многоречивый Остап Бендер пока больше похож на постоянно блефующего Хлестакова, чем на хитроумного комбинатора с медальным профилем и осенью в сердце.
Впрочем, может, это лишь подступ к концепции, которой нас огорошит Ульяна Шилкина? Поживем - увидим.