Теперь Калинкин уверяет, что совершил все это под воздействием психотропных веществ. Так инструкторы, американцы и европейцы добивались от "трудных" учеников стопроцентного результата.
Калинкина на днях представили журналистам в Волгограде военные контрразведчики и чекисты. Они не только отказались возбуждать против него уголовное дело, но еще и защищают как важного свидетеля. А все потому, что на Калинкина в какой-то момент снизошло озарение, и он явился в органы с повинной. Благодаря этому, кстати, мы и узнали, что и у нас есть программа защиты свидетелей.
Биография у подзащитного сложная и пестрая. Из воинской части Василий дезертировал еще в 1991-м в Нижнем Тагиле. Вместе с дружком Алибековым сели в поезд и отправились в Чечню, где свободолюбивый генерал Дудаев формировал свое воинство.
Там скромный прапор Калинкин становится командиром батальона связи Шалинского полка. Спустя год его приметили и перевели в отряд спецназа. Здесь он впервые встретился с сотрудниками так называемого департамента государственной безопасности Ичкерии. Принял ислам и стал Вахидом.
В 1993 году его и еще 14 наиболее одаренных террористов перебрасывают в Пакистан, где в районе Пешавара он учился грамотно убивать.
Весной следующего года "дипломированного" террориста засылают в Волгоградскую область, через полтора года связник по кличке "Саид" ставил Калинкину задачу: переехать в город и поступить на службу в одну из воинских частей. Без особых проблем наемник проходит несложные тесты, медкомиссию и становится командиром отделения связи разведбата 20-й мотострелковой дивизии.
Той самой, между прочим, которая отличилась на поле брани и в первую, и во вторую чеченские кампании. Калинкин служит, а к нему периодически наведываются посланцы от полевых командиров. Интересуются, как идут дела в дивизии, какие планы.
В июле прошлого года Вахиду наконец дают серьезное задание: нужно вместе с "группой товарищей" готовить теракт на Волжской ГЭС. Постепенно собрать взрывчатку, смастерить взрывное устройство с дистанционным управлением.
Калинкин приступил к работе. Но до взрыва не дошло. В ноябре он явился с повинной в управление контрразведки той самой 20-й дивизии. Спустя несколько дней на одной из квартир в Волгограде была арестована и вся тергруппа.
Между тем по признанию контрразведчиков, Калинкин может быть не одинок. Сколько их, наемников со "славянской внешностью", живет в российских городах и весях, неизвестно.
Не так давно "Труд" писал, что в Волгограде задержана большая группа лиц, подозреваемых в подготовке теракта на крупной ТЭЦ в соседнем городе Волжском. Всего взяли, как сообщил мне официальный представитель Волгоградского управления ФСБ Игорь Кузнецов, 37 человек. Однако после тщательной проверки большинство отпустили. В СИЗО остались четверо, которым предъявлено обвинение.
Выходит, ограничиваться прошлогодним майским терактом боевики не собираются. В их бандитских планах Волгоград значится по-прежнему.
Возможно, именно в этом и кроется секрет чудесного освобождения экс-прапорщика Василия Калинкина от уголовной ответственности. Чтоб образумить других. Ему подобных.