КТО БУДЕТ ТРЕТЬИМ

- Вас не смутило, что вы вступаете в союз с государством, ведущим боевые действия на своей

- Вас не смутило, что вы вступаете в союз с государством, ведущим боевые действия на своей территории? Как вы относитесь к операции федеральных войск в Чечне? Собираетесь ли помогать в проведении этой операции России?
- Отношусь к тому, что происходит в Чечне, так же, как и большинство россиян: с искренней болью и тревогой. Поверьте, так же относится к этому и абсолютное большинство белорусского народа. Мы искренне сочувствуем вам, это и наша боль. Что касается помощи, то мы оказываем гуманитарную помощь беженцам и вынужденным переселенцам из Чечни. Намерены оказывать ее и впредь. О какой-то другой помощи нас никто не просил, да и вряд ли попросит: все, что происходит сегодня в Чечне, - внутреннее дело Российской Федерации. Мы убеждены, что Россия сама, и достаточно быстро, справится с этой острой проблемой.
- Почему на Западе настороженно относятся к союзу России и Белоруссии? Может быть, дело в том, что этот союз носит прежде всего военно-стратегический характер?
- На Западе действительно встретили образование нашего союзного государства без очевидных восторгов. Лично для меня такая реакция вполне понятна и предсказуема. Крупные державы на Западе не хотели бы усиления России. А союз с Белоруссией - это удвоение мощи и России, и нашей страны. Прежде всего - экономической мощи. Запад боится сильного конкурента на своих восточных границах. А объединенные Россия и Белоруссия представляют как раз именно такого конкурента.
- Кто может быть третьим в нашем союзе?
- Как сказал Владимир Владимирович Путин, мы не случайно провели церемонию обмена ратификационными грамотами после саммита глав государств СНГ. Мы как бы приглашали всех, кто пожелает, присоединиться к нам. Разумеется, мы понимаем, что для такого ответственного решения, для такого шага любой республике СНГ нужно время. Но мы понимаем и другое: прошедший саммит показал, что лидеры государств Содружества постепенно избавляются от иллюзий быть понятыми и принятыми в объятия Запада. Запад весьма прохладно отнесся к результатам президентских выборов в ряде стран СНГ, и главы этих стран теперь убеждены, что соответствующее понимание и поддержку они всегда найдут в России и в рамках Содружества. Словом, постепенно, но неизбежно тенденция нашего развития склоняет нас к более глубокой интеграции. Поэтому не исключено, что "третий", как вы выразились, будет уже в недалеком будущем. Какое государство это будет - я не берусь предсказать с уверенностью. Но им станет республика, признающая устав нашего союза и разделяющая основные принципы его существования.
- Каковы будут дальнейшие шаги по сближению наших стран в рамках союзного государства?
- Надеюсь, что к осени мы изберем совместный парламент, который начнет принимать законы, в том числе и прямого действия. Разумеется, этот парламент будет действовать только в рамках своей компетенции, то есть не будет подменять собой уже избранные парламенты наших стран.
Кроме того, нам придется создавать аппарат управления нашим союзом. Хочу сказать сразу - он будет маленьким: не более 100 чиновников. И это правильно. Ведь как сказал Владимир Путин, наше новое государство - это союз народов, а не союз бюрократий.