- Трудно представить себе героя Александра Балуева без боевых разборок...
- Да, действительно, за весь фильм меня всего раз ударили по голове. Моим коллегам, признаюсь, досталось больше. Им, в отличие от меня, даже приходилось ездить в пустыню тренироваться.
- Вы провели на съемках в Тунисе несколько недель. Какие эпизоды съемочного процесса вам особенно запомнились?
- Мы хотели запустить в бассейн в доме, где живет мой герой, живого питона. Ассистенты фильма обыскали весь город и нашли только маленького питончика, больше похожего на червяка. Он скорее мог бы вызвать смех, чем страх. Пришлось от этой сцены отказаться.
- Вместе с вами в этом сериале снимался актер Александр Дедюшко, который позже погиб в автокатастрофе. Какие у вас остались воспоминания о нем?
- Это была не первая моя работа с Сашей, до этого мы пересекались с ним в сериале "Спецназ", он там играл бандита. Дедюшко был отличный актер не только в физическом плане, но и в плане актерской податливости. С ним было интересно работать.
- На каком языке вы говорили с вашей партнершей-африканкой?
- Она - на французском, я - на английском. И знаете, мы понимали друг друга. На самом деле у нас было не так много сцен. На съемках многие говорили на разных языках, но все быстро адаптировались.
- В Тунис к вам прилетала жена. Неужто приревновала?
- Не угадали, она просто прилетела отдохнуть. Жена, наоборот, помогла мне своим присутствием, если уж на то пошло.
- Александр, вы поработали в двух проектах в Голливуде. Чему научил вас этот опыт?
- Работа и жизнь в Голливуде заставила меня понять одну простую вещь: мне надо жить и работать там, где я родился. В Америке я на своей шкуре испытал, что такое свой и что такое чужой. Словами трудно объяснить: поезжайте, поработайте - и вы меня поймете. Это непросто. С другой стороны, не могу не признаться, что съемки доставили мне определенное удовольствие. Однако представить себя американским актером я не смог.
- Но вы можете работать в США и оставаться русским, как режиссер Родион Нахапетов, с которым вы вместе снимались в сериале "Наследство".
- Он живет там, а я живу здесь.
- Известно, что вы очень щепетильно подходите к выбору фильмов, в которых вам предлагают сниматься.
- Мне приходится отказываться от огромного количества сценариев. Это связано с их глупым содержанием. До кризиса наша страна снимала настоящий мусор. Сейчас в связи с трудной экономической обстановкой проектов стало в разы меньше. Возможно, в этом смысле кризис пойдет на пользу. Смотреть то, что показывали по телевизору, было невозможно: Конечно, у меня есть определенные условия работы. Я ни за какое денежное вознаграждение не хочу сниматься в "мыле", копированном даже не в США, а в Мексике. Если я и снимаюсь в сериале, то стараюсь, чтобы в нем не было больше 10-15 серий и чтобы история была не пошлая.
- Значит, условия съемок в сериале "Офицеры" вас устроили?
- К тому времени, когда мне предложили съемки в этом сериале, я уже решил для себя, что больше не хочу играть военных. Я попросил, чтобы было поменьше военной формы и вообще военной атрибутики, от которой я за годы съемок порядком устал.