...В ночь перед Рождеством бывший олигарх, а ныне промышленник и предприниматель, Сидоров беспокойно ерзал на роскошной кровати и с тоской раздумывал о том, как бы ему доказать свою хорошесть. Он старался и так, и сяк, но все оставался как-то подозрителен. Он чувствовал, что прекрасные люди, чья власть распространилась теперь повсюду, все-таки не до конца любят его.
Наконец он встал, оделся, почистил зубы, выгреб из сейфов всю имевшуюся в доме наличность и пошел на улицу делать добрые дела, потому что в святую ночь обязательно надо благотворительствовать. Это он помнил.
На улице было полно народу. Приглядевшись, Сидоров со смесью восторга и ужаса узнал в этой толпе почти всех своих знакомых промышленников и предпринимателей. Они в охотничьем азарте бегали за нищими, гонялись за бомжами, а увидев маленького мальчика или девочку, кидались на ребенка стаями по пять - шесть человек и осыпали золотым дождем. Казалось, весь бизнес одновременно почувствовал такую социальную ответственность, что не мог в чудесную праздничную ночь усидеть дома. Олигарх Петров, нарядившись Дедом Морозом, силком впихивал пачку долларов какому-то гастарбайтеру. Олигархи Ванюшин и Матюшин, кряхтя, тащили тяжелую коробку из-под ксерокса к подножию государственной корпорации "Роснанотехнологии", чтобы оставить там с запиской "От неизвестного друга". Сидоров чувствовал себя чужим на этом празднике жизни. Он шел, мрачно оглядываясь вокруг, и понимал, что в этом году ему, кажется, нечем искупить грех своего существования.
- Здравствуйте, Сидоров, - неожиданно раздалось рядом с ним. Он огляделся и увидел маленького, почти невидимого, но очень крепкого с виду человечка, похожего на гриб.
- Вы гриб? - так и спросил Сидоров.
- Гриб-силовик, - уточнил человечек. - Чего ищем, товарищ олигарх?
- Видите ли, - робко сказал Сидоров, - я ищу бедного человека, которому мог бы дать денег.
И он достал из кармана пачку наличности.
- Так давайте, - стертым голосом сказал человечек. - Я вас облегчу.
- А вы разве женщина или дитя? - спросил опешивший олигарх.
- Нет, нет. Но это неважно.
- Может, вы бедный?
- Очень, очень бедный. Давайте деньги, Сидоров. И пальто снимайте.
- Но как же... - удивился Сидоров.
- Очень просто. Социальная ответственность. Еще что-нибудь есть?
- Ботинки, - сказал Сидоров.
- Ботинки до будущего года можете оставить. Хотя у нас, конечно, они работали бы эффективнее. Ну что, Сидоров, в этом году живите спокойно. Расписку дать?
- Если можно, - попросил олигарх.
- Запросто, - сказало странное существо и достало из кармана бланк индульгенции. Там было аккуратно напечатано: "Олигарх Сидоров осознал свою социальную ответственность и до следующего года может существовать". Подпись была неразборчива, но внушительна.
- Как это вы так... заранее? - с ужасом спросил олигарх.
- Да вот так. Чудо, - лаконично сказал человечек и исчез.
Так олигарх Сидоров дождался своего чуда. Без чуда какой же святочный рассказ?