Раскрытие преступлений, вопреки распространенному мнению, в задачу Интерпола не входит. Он создан для сбора и обмена информацией о людях и ценностях, находящихся в розыске. Получив нужные данные, сотрудники Интерпола передают их местным правоохранительным органам. В общем, никакой романтики, просто офисная работа.
Тем не менее и им есть о чем рассказать. Так, вчера руководитель российского НЦБ Тимур Лахонин поведал о том, что более половины всех запросов на розыск из других стран связаны со страховыми мошенничествами. А запросы с нашей стороны связаны с налоговыми аферами, в первую очередь - незаконным возмещением НДС. Одних только иностранных компаний, занимающихся таким обманом, в России было выявлено более полусотни. Их руководителей теперь и разыскивают через бюро Интерпола в других странах. Впрочем, больше всего в Интерпол приходит запросов на розыск автомобилей, и с каждым годом их все больше. В нашей стране, судя по этим запросам, особенно популярны автомобили немецких марок.
Вчера же выяснилось, что Интерпол не очень жаловал российские Генпрокуратуру, ФСБ и МВД. Во всяком случае, удаленный доступ к обширной базе данных этой организации был для них закрыт. Но с 1 января они его получат. Да и вообще отношение к России постепенно меняется. Так, за последние 5 лет количество лиц, экстрадированных по нашим запросам, возросло в 3 раза. В этом году впервые за всю историю преступников нам выдали Китай и ЮАР.