В четверг, 19 марта источники в правоохранительных органах сообщили журналистам очередную порцию подробностей о расследовании убийства оппозиционного политика Бориса Немцова.
Изданию «Коммерсантъ» стало известно, что следователи решили разыскать бывшего офицера специального батальона «Север» МВД Чечни – Руслана Геремеева. Если верить показаниям двоих фигурантов громкого дела, отставной майор чеченской полиции может иметь самое непосредственное отношение к организации убийства оппозиционера.
Показания на своего бывшего сослуживца дали экс-заместитель командира батальона «Север» Заур Дадаев и бывший сотрудник патрульно-постовой службы ОМВД по Шелковскому району Чечни Тамерлан Эскерханов. Правда, вскоре после того, как им предоставили адвокатов, обвиняемые отказались от своих показаний. Поэтому следователи решили допросить Геремеева в качестве свидетеля.
Подумал, что его пришли убивать
Тамерлан Эскерханов давал показания, еще не зная, что его обвинят в соучастии в убийстве, и потому говорил довольно много и охотно. По словам его друзей, когда в квартиру на Веерной улице в Москве, где Эскерханов отдыхал после ночной работы, ворвались неизвестные люди, он подумал, что его пришли убивать.
Сам бывший милиционер пояснил, что после увольнения из органов пошел работать в охрану к одному из столичных бизнесменов. Незадолго до убийства Немцова у его клиента возникли сложности, и их результатом вполне могли стать «разборки».
Узнав, что нагрянувшие к нему люди являются оперативниками ФСБ, а не киллерами конкурирующей структуры, Эскерханов пошел на контакт. Полагая, что его допрашивают в качестве свидетеля, он согласился на беседу без адвоката, и сообщил о возможной причастности к убийству Немцова Руслана Геремеева.
При этом он отметил, что Геремеев является членом влиятельной семьи: один из его близких родственников, Сулейман Геремеев, представляет Чечню в Совете федерации; другой, Ваха Геремеев, руководит ОМВД по Шелковскому району республики.
Позже знакомые Эскерханова заявили, что следователи его «просто развели», и подчеркнули, что показания, данные в отсутствие адвоката, не имеют юридической силы.
Адвокат Иван Герасимов, представляющий интересы Заура Дадаева, который также якобы дал показания на Геремеева, – заявил, что в настоящее время проверяет версию клиента о том, что на момент убийства Немцова у него было алиби, а о возможной причастности Геремеева к убийству оппозиционера слышит в первый раз.
Оружие и машина от «чеченца Русика»
Ранее два разных источника в правоохранительных органах сообщили РБК, что Дадаев на допросе рассказал, что готовить убийство Немцова ему помогал уроженец Чечни по прозвищу Русик. По словам предполагаемого киллера, именно Русик выдал ему пистолет ПМ, патроны к нему и дал во временное пользование автомобиль ZAZ Chance. Пистолет, по словам Дадаева, он возил под правым передним сиденьем машины. Сам же Русик, по его словам, передвигался на «Мерседесе» с номером 007.
Также Дадаев сообщил, что упомянутый пистолет через несколько часов после совершения преступления забрал «человек от Русика». Сутки спустя Русик сам отвез фигуранта дела в аэропорт.
Эскерханов, в свою очередь, рассказал, что у Руслана Геремеева, бывшего сослуживца Дадаева, есть «Мерседес» с номером 007. Сам Геремеев, по словам Эскерханова, на этой машине не ездил, но давал кататься друзьям. Также он упоминал в разговоре водителя Геремеева по имени Русик.
Дадаев, рассказывая о подготовке убийства, говорил сухо и коротко. В частности, он заявил, что сам готовил покушение, однако уточнил, что некий заказчик выделил на «операцию» пять миллионов рублей. По его словам, главным мотивом убийства был религиозный, а «заказчик» просто разделял его взгляды.
При этом Дадаев на допросе утверждал, что познакомился с Русиком случайно, в торговом центре «Европейский» в Москве, выводя бывшего сослуживца за рамки подозрений.