Строители моста через Керченский пролив завершили на крымском берегу укрупнительную сборку автодорожной арки. Об этом сообщается на официальном сайте проекта.
Свод арки замкнут на высоте 45 метров от основания конструкции. Одновременно мостостроители подготовили к установке на фарватерные опоры железнодорожную арку.
«Автодорожная арка – это почти 200 крупных элементов: блоки ортотропных плит, арочных сводов и так далее. Чтобы собрать их воедино, мы выполнили около 4,5 км стыковых швов первой категории, закрутили 175 тысяч штук (или почти 110 тонн) высокопрочных болтов», - рассказал руководитель обособленного подразделения, заместитель директора по производству «Мостоотряда-1» Михаил Пиксаев.
По его словам, в ближайшее время планируется завершить оставшиеся работы: установить гибкие подвески, смонтировать эксплуатационные системы, покрыть антикоррозийной краской. Вес пролета в итоге составит почти пять тысяч тонн.
Арочный пролет железнодорожного моста уже готов к установке в проектное положение. В середине июня была завершена укрупненная сборка арки. Затем строители смонтировали эксплуатационные системы: смотровые ходы, элементы системы мониторинга инженерных конструкций, молниезащиты и заземления, аэронавигационной и судовой сигнализации.
Арочные пролетные строения являются самыми габаритными элементами моста. Протяженность каждого составляет 227 метров, высота свода в высшей точке – 45 метров (или 80 метров от воды). После установки на фарватерные опоры они обеспечат беспрепятственный пропуск судов через свободное пространство шириной 185 метров и высотой 35 метров от воды.
После окончательного завершения всех работ арочные пролеты будут поочередно перевезены и смонтированы на фарватерные опоры – сначала по железнодорожной части, затем – по автодорожной.
Мост через Керченский пролив соединит Крым и Краснодарский край. Он будет самым протяженным в России: его длина составит 19 километров. Начало движения автомобилей по мосту запланировано на декабрь 2018 года.