Согласно системе гибкого регулирования 29 и 30 декабря коэффициент индексации тарифов равняется 1,45. Это самый высокий показатель в году. В "Российских железных дорогах" заявляют, что подобное регулирование предназначено для разруливания пассажиропотока, многократно возрастающего в предпраздничные дни. Подорожание билетов может заставить некоторых экономных пассажиров перенести поездку на другие дни.
В компании уверены, что подобная практика пассажирам выгодна. В 2008 году понижающие тарифы на пассажирские перевозки в поездах дальнего следования в плацкартных и общих вагонах действовали в течение 199 дней (54,4%), а превышающие - в течение 167 дней (45,6%). К слову, самыми дешевыми билеты будут 1 января следующего года, когда коэффициент составит 0,45. То есть билет подешевеет более чем наполовину. Его цена будет сравнительно низкой и в последний день уходящего года (коэффициент - 0,96).
Впрочем, в компании не скрывают и того, что, повышая тариф в дни максимального пассажиропотока, РЖД тем самым стремится увеличить доходы от пассажирских перевозок, являющихся сейчас весьма убыточными. Убытки вынуждено компенсировать государство. В этом году дотация из казны составила 19,4 млрд. рублей. На следующий год субсидии запланированы в размере 22,6 млрд., а на 2010 год - 24,069 млрд. рублей. В качестве компенсации, по словам железнодорожников, в следующем году цены на билеты повысят в среднем на 13% (и для плацкартных, и для купейных вагонов).
Цифры
199 дней
в течение этого времени в прошлом году в российских поездах можно было приобрести билет со скидкой
0,45
с таким понижающим коэффициентом можно купить билет на 1 января
22,6 млрд. рублей
составит размер субсидии РЖД в следующем году
19,4 млрд. рублей
столько получили железнодорожники от государства в этом году