Источники, близкие к окружению Анатолия Сердюкова, сообщили сенсационную новость — опальный экс-министр искренне раскаялся за все свои амурные похождения и вернулся домой, к жене Юлии.
Как известно, Сердюков - «кремлевский зять». Его первая жена, Татьяна, занималась коммерцией, и ореол мебельщика Сердюков приобрел в браке с ней. А в 2002 году он женился на Юлии Похлебениной, дочери Виктора Зубкова. Вскоре после свадьбы Сердюков ушел из бизнеса на государственную службу и подвизался в налоговом управлении по Петербургу, которым в то время руководил будущий премьер-министр и по совместительству тесть. И постепенно дорос до поста министра обороны.
О неладах в семье Сердюковы стало известно на фоне скандала с «Оборонсервисом». Тогда СМИ сообщили, что когда полиция ранним утром нагрянула с обыском к главной подозреваемой, дверь им открыл товарищ министр.
В считанные дни были возбуждены пять уголовных дел, ущерб перевалил за 3 млрд рублей, а Сердюкову пришлось положить заявление на стол. Тогда эксперты прямо говорили: Сердюкова «прессуют» по отмашке тестя. Слишком уж масштабными и очевидными были утечки «позора в особо крупных размерах».
Согрела и заколдовала
Масштабы, надо сказать, действительно впечатляли. Следствие изъяло у Евгении Васильевой 51 тысячу драгоценных камней и 19 кг золота и платины. Драгоценности хранились в 13-комнатной квартире в пяти чемоданах. Как стало известно СМИ, общая стоимость «цацок» потянула на 130 млн рублей, и это без учета художественной стоимости украшений. Кроме того, у бывшей руководительницы департамента имущественных отношений Минобороны были изъяты в большом количестве картины. Правда, при пристальном исследовании они оказались подделками под шедевры русских художников, что вызвало немало зубоскальства со стороны журналистов.
СМИ и правда не обделяли вниманием фаворитку экс-министра. После ее скандального ходатайства о разрешении находиться под домашним арестом вместе с Сердюковым, папарации следовали за ней по пятам. И выяснили: отведенное на прогулки время дама предпочитает тратить на посещение бутиков. Журналисты по часам засекли: на покупку платья от Донны Каран у Васильевой ушло 30 минут и 136 тыс. рублей. Кстати, браслет с контролем перемещений находящейся под домашним арестом подозреваемой инспектора ФСИН решили надеть только спустя четыре месяца после судебного заседания.
Еще одним поводом для пересудов стал сборник стихов, которые Евгения Васильева издала за свой счет. Томик любовной лирики разошелся тиражом 500 экземпляров по родным и близким. СМИ цитировали одно из стихотворений, посвященное Анатолию Сердюкову: «Я тебя согреваю стихами, // Ими тебя заколдовываю,// С ними тебя очарую,// Ими тебя расцеловываю».
Амазонки из минобороны
Помимо Васильевой, Анатолия Серюкова на работе окружал целый штат «амазонок». Обозреватели говорили о небывалом количестве женщин, которые появились при нем в ведомстве.
Сотрудники же за глаза называли Васильеву Дамочкой с кроваво-красными ногтями. Главу департамента жилищного обеспечения Ольгу Харченко прозвали Дамой с собачкой за привычку появляться на совещаниях с маленьким щенком. Сторонницу болонской системы военного образования Екатерину Приезжеву наделили прозвищем Болонка, а заместительницу министра по финансовой части Татьяну Шевцову — Таня-денег-нет.
«Эти чиновницы – кстати, весьма компетентные – страшно боялись не выполнить какое-либо поручение Сердюкова. Васильева же не испытывала перед Сердюковым страха, чувствовала себя свободно. Было ощущение, что она в фаворе», - рассказывал один из источников.
Женщины, окружавшие Сердюкова, сохранили верность бывшему шефу и после его отставки. До сих пор экс-министр сохраняет статус свидетеля по всем делам, связанным с махинациями вокруг военного имущества. Следователи полагают, что теперь, после возвращения Сердюкова к жене, оскорбленная Васильева может стать поразговорчивее, и его наконец удастся зацепить.