Премьер-министр российского правительства Дмитрий Медведев подписал постановление, которым продлевается действие программы льготного кредитования на приобретение автомобиля. Документ опубликован на сайте кабинета министров.
Действие программы продлено на 2018–2020 годы. «В целях повышения доступности автомобилей российского производства для жителей Дальнего Востока скидка, предоставляемая в рамках социальных программ «Первый автомобиль» и «Семейный автомобиль» в Дальневосточном федеральном округе, увеличена до 25% от стоимости приобретаемого автомобиля», - говорится в постановлении.
Предполагается, что эта мера позволит в 2018 году реализовать по механизму льготного автокредитования 45,1 тысячи автомобилей. Из этого количества 5,8 тысячи машин будут реализованы в Дальневосточном федеральном округе. Общий объем финансирования программы составил 15 миллиардов рублей.
В июле 2017 года правительство России утвердило новый порядок предоставления льготных кредитов на покупку автомобилей. Он предусматривает получение покупателем скидки в размере 10%, если у него есть двое и более несовершеннолетних детей (программа «Семейный автомобиль»). Скидка также будет предоставляться тем, кто покупает машину впервые (программа «Первый автомобиль»). На субсидирование автокредитов на 2017 год из федерального бюджета было выделено 3,75 миллиарда рублей.
Программа льготного автокредитования действует с 2015 года. Она предполагает предоставление кредитной организацией скидки на уплату первоначального взноса по кредиту в размере 10% от стоимости приобретаемого автомобиля с последующим возмещением затрат из федерального бюджета.
Российские власти вынуждены стимулировать спрос на новые машины из-за падения объемов продаж на автомобильном рынке, который наблюдается в течение последних нескольких лет. В 2016 году в России действовали программы утилизации и trade-in, а также льготного кредитования и автолизинга. Льготное автокредитование оказалось наиболее действенной мерой. По этой программе за год реализовано более 320 тысяч машин. В рамках программы можно было купить новый автомобиль российской сборки (в том числе иномарки) стоимостью до 1,15 миллиона рублей. Государство субсидировало две трети ставки Банка России.