Россия создаст замену сверхтяжелому самолету Ан-124 «Руслан». План соответствующих работ внесен в Государственную программу вооружения (ГПВ) на период до 2027 года. Об этом, как сообщает ТАСС, рассказал вице-премьер Юрий Борисов.
«Научно-исследовательские работы по нему есть в плане в конце ГПВ», - сказал Борисов.
«Возобновление производства Ан-124 будет связано с возможностями двигателей ПД-35, которые делаются в Объединенной двигателестроительной корпорации (ОДК). Но ничего нового не будет, просто оцифруем Ан-124 с новыми двигателями», - добавил вице-премьер.
Как отметил чиновник, Ан-124 на 80% производился в России. При этом двигатели Д-18 для этого самолета были изготовлены на Украине. В связи с этим, по словам Борисова, необходимо решить проблему импортозамещения двигателей.
По его словам, сейчас парк имеющихся Ан-124 «Руслан» при модернизации бортового радиоэлектронного оборудования и смене украинских двигателей Д-18 на российские Д-35 может эксплуатироваться до 2050 года. Поэтому, подчеркнул вице-премьер, скорой замены ему создавать не нужно.
Между тем, в июне производитель «Русланов» - украинское авиастроительное предприятие «Антонов»- объявило о невозможности строительства этих самолетов в России, поскольку «только разработчик самолета обладает всеми техническими знаниями и необходимой информацией о конструкции, свойствах, ресурса, срока службы и летной годности самолетов Ан-124-100, включая данные испытаний и анализов, необходимых для сохранения целостности конструкции».
А до этого «Труд» писал (статья «Антонов» нам на прощание качнул крылом» из номера №049 за 28 июля), что украинское правительство постановило ликвидировать авиаконцерн «Антонов». Авиационные эксперты заявили изданию, что ликвидация концерна в сфере эксплуатации принципиально ничего не меняет. Они отмечали, что для России сегодня самый важный вопрос — поиск способов продления ресурса самолетов этого семейства.
Так, поддержанием летной годности самолетов «Антонов» выразил готовность заняться ГосНИИ гражданской авиации, куда будут переданы функции разработчика Ан-24 и Ан-26. Кроме того, с 2016 года ульяновская компания «Волга-Днепр» организует техническое обслуживание «Русланов» в обход украинцев, срывающих сроки прохождения технических процедур.