Главная Культура Афиша 05:26 30 Марта 2012 3413
Сами с усами

На экраны выходит фильм Деклана Донеллана и Нила Ормерода «Милый друг». Кинообозреватель «Труда» считает, что дебют театральных режиссеров заслуживает аплодисментов

Жанна Сергеева

Британцы Деклан Донеллан и Нил Ормерод имеют по 30 лет театрального стажа, руководят театральной компанией, заняты очень плотно — поэтому для того, чтобы снять фильм, им всегда не хватало времени. Но когда оно все-таки отыскалось, режиссеры особенно радовались тому, что работа в кино позволяет уделять внимание мелким деталям: одежде, гриму, особенностям верстки газеты, где работает главный герой, и так далее. Но вот одной, самой главной детали, которая у Мопассана создает весь образ «милого друга», у Донеллана и Ормерода нет: Жорж Дюруа лишен усов. Тех самых усов, в которых «таилось что-то неодолимо влекущее. Они вились над верхней губой, красивые, пушистые, пышные, золотистые, с рыжеватым отливом, который становился чуть светлее на топорщившихся концах». Впрочем, Роберт Паттинсон, который играет главную роль, в рыжих усах выглядел бы очень смешно, поэтому ему приходится изображать неотразимость исключительно с помощью взгляда. Усы, причем не очень-то пышные, появятся ближе к финалу, когда слабый журналист, но ловкий интриган с помощью любовных умений подчинит себе Париж — и тогда в нем проступит нечто мужское. После череды позитивных парнишек Паттинсон наконец сыграл первостатейного гада, и сыграл неплохо — зоркий театральный глаз Ормерода и Донеллана разглядел в нем другие возможности.

И не только в нем: этот «Милый друг» вообще очень актерский. Ума Турман отлично играет властную, скрытную, почти гениальную Мадлену Форестье, и подобных ролей в ее послужном списке до сих пор не случалось. Кристина Риччи в роли верной любовницы Жоржа Клотильды, милой веселой глупышки, тоже смотрится необычно и интересно — Риччи удалось глубоко запрятать свою фирменную инфернальность, и поверить в бесхитростность ее Кло очень легко. А вот с Кристин Скотт Томас все оказалось сложнее. Роль мадам Виржини Руссэ, стареющей влиятельной дамы, отчаянно, до безумия влюбленной в надменного Дюруа, тоже не вписывалась в привычное амплуа актрисы, и этот выбор тоже был риском для режиссеров — неоправдавшимся. В глазах Кристин Скотт Томас слишком много ума и иронии, которые никак не скроешь: поэтому когда ее Виржини цепляется за одежду Дюруа, моля о ласке, это вызывает не жалость, а удивление. А уж когда она произносит ключевую для мадам Руссэ фразу: «У меня никогда не было любовника», — поверить ей решительно невозможно.

На российский экран выходит «Анора» - фильм-победитель Каннского фестиваля

Леонид ПАВЛЮЧИК, кинообозреватель "Труда"
Труд
Фото: kinopoisk.ru

Не исключено, что помимо «Золотой пальмовой ветви» фильм получит еще и с полдюжины номинаций на «Оскар». Это сугубо американский проект, но нашей публике он интересен во многом потому,...

Афиша 00:05 / 18 Октября 2024 4013
Не только сын Бухарина

В Третьяковской галерее открылась выставка Юрия Ларина – художника уникальной зоркости и судьбы

Елена Широян, искусствовед
Труд
Юрий Ларин с матерью, сестрой и братом. 1956 год. Изображения предоставлены Третьяковской галереей

Верная заветам своего основателя, приверженца современного ему отечественного искусства, Третьяковка знакомит нас с художниками нашей эпохи. Героем нового проекта стал признанный в кругу профессионалов, но не слишком известный...





Подписаться

Еженедельная рассылка самых важных и интересных новостей от Труда. Без спама.

Подписаться
Спасибо!

Вы подписались на еженедельную рассылку от Труда. Мы пришлем Вам первый выпуск сегодня.

Порядок разделов

Для того, чтобы изменить порядок раделов, передвиньте их и установите в нужной последовательности

Сохранить
Спроси у юриста

Квалифицированные юристы помогут разобраться в правовых коллизиях вашей проблемы

Хотите получать уведомления о самых важных новостях от Труда?