Жительница станицы Павловская Елена Головко настаивает на том, что девочку в косынке на обертке знаменитой шоколадки срисовали именно с ее детской фотографии. Напомним, за последние 10 лет это уже по крайней мере третья претендентка на голубоглазый символ советской эпохи.
Елена Головко переехала на Кубань в начале 1980-х из Саратова. «Там я родилась в 1958 году, училась, замуж вышла, — вспоминает Елена Александровна. — А история знаменитой фотографии началась еще в яслях, куда отдали меня родители, когда мне исполнилось два месяца. Мама рассказывала, что декретных отпусков тогда не было, и всех младенцев работающие родители отдавали в ясли. Работала мама в саратовском издательстве «Коммунист» и потом часто вспоминала, как несколько раз в день прибегала с работы в ясли, чтобы меня покормить грудью. Отец был художником-портретистом. Ему много приходилось ездить по Советскому Союзу, выполняя различные заказы художественного фонда. Вот такая была у меня семья...»
У художника Александра Рыбакова, отца маленькой Леночки, по всей стране было много друзей. Елена Александровна предполагает, что отец, будучи талантливым портретистом, увидел в лице дочери некую каноничность образа маленькой советской девочки. И обратился к одному из своих знакомых, московскому фотографу Александру Геринасу с просьбой сделать фотографию дочурки для конкурса, объявленного фабрикой «Красный Октябрь».
«Если сравнить мою детскую фотографию и открытку 1962 года Александра Геринаса, выпущенную Калининским полиграф-комбинатом, можно увидеть, что части лица — глаза, губы, щеки, нос — абсолютно схожи. Косынка на «шоколадной» Аленке точь-в-точь повторяет рисунок косынки, в которой в садике я танцевала танец матрешек. Это наверняка можно проверить, так как косынка и сарафан — садовские атрибуты».
Действительно, руководство «Красного Октября» совместно с газетой «Вечерняя Москва» в 60-е годы объявляло конкурс на фотографию девочки, которая стала бы лицом шоколада «Аленка». Со всех концов страны были присланы тысячи снимков, многие из которых использовались в оформлении обертки. Образ знакомой всем «Аленки» был окончательно утвержден в 1966 году.
«На протяжении многих лет я наблюдаю, как вокруг знаменитой девочки с этикетки ведутся дебаты о том, кто является ее прототипом. И дочка Александра Геринаса претендует на этот образ, и барнаульская «Аленка» доказывает, что это ее шоколадная история. Было даже выдвинуто предположение, что это образ собирательный. На самом деле это точная копия моей фотографии, сделанной в яслях, когда мне было девять месяцев. Я прошу провести экспертизу подлинности снимка и идентичности моей фотографии и лица с обертки шоколадки. Более того, я готова предложить фабрике заключить контракт и продолжить данную серию шоколадки, возможно, назвав бренд «Бабушка Алена».
Елена Головко недавно вышла на пенсию и в свои 55 лет готова побороться за первенство среди «Аленок». Все детские фотографии она отослала на телевидение и нисколько не боится встречи с другими претендентками на образ шоколадной девочки, если ее пригласят в какую-то популярную программу.