РОССИЯНЕ ЛЮБЯТ ВЛАСТЬ СИЛЬНЕЕ ЕВРОПЕЙЦЕВ

Уровень доверия наших успешных и состоятельных соотечественников к действующей власти достигает 42%, тогда как в Германии этот показатель составляет лишь 27%, а в Польше и вовсе 11%. Больше нас своих чиновников любят только голландцы (64%) и шведы (63%), сообщила вчера одна из крупнейших в мире PR-компаний Edelman по итогам ежегодного всемирного социологического исследования "Траст Барометр".

По уровню цитирования это исследование сопоставимо с ежегодным докладом госдепартамента США о состоянии демократии в мире. Россия присутствует в нем уже второй год и демонстрирует весьма неожиданные результаты. Так, оказалось, россияне больше всего доверяют бизнесу - 42%, причем за год этот показатель подрос на 3%. А уровень доверия к власти вырос на целых 6%.
- Россия на фоне других стран отличается низким уровнем доверия к СМИ и неправительственным организациям, - сообщил глава компании Ричард Эдельман. - Россияне не доверяют газетам и журналам, за исключением сугубо деловых и профессиональных изданий. Уровень доверия к СМИ в России снижается, а к правительству - повышается. Что касается неправительственных организаций, то русские в отличие от европейцев редко обращаются к ним за помощью. А вот в среднем по Европе НПО - лидер по доверию.
В качестве источника информации россияне часто используют блоги и форумы в интернете - в этом мы идем наравне с китайцами. Треть россиян с удовольствием выкладывают в сеть свое мнение: об услугах или продуктах разных компаний и т.д.
Есть и неприятные новости. Российские компании пользуются наименьшим доверием в мире, наряду с китайскими и мексиканскими. Оценивались прежде всего большие корпорации, такие как, например, "Макдональдс". Российский бизнес в исследовании оказался представлен лишь Газпромом. Оказалось, что ни европейцы, ни американцы не балуют доверием флагмана российского бизнеса. В мире куда больше склонны доверять компаниям, штаб-квартиры которых находятся в Великобритании, Германии, Италии, Испании и Ирландии.
Что касается доверия россиян к транснациональным корпорациям, которые работают в России, то оно напрямую зависит от социальной ответственности бизнеса: сколько рабочих мест создает компания, заботится ли о сохранности экологии, уважает ли местные традиции.
- Судя по результатам исследования, перед бизнесом сегодня открываются беспрецедентные исторические возможности лидерства, -говорит Эдельман. - Но бизнес сможет принять этот вызов, поднять перчатку только при условии выполнения ряда социальных задач: если будет заниматься природоохранной деятельностью, создавать рабочие места, сотрудничать с неправительственными организациями.
КОГО ОПРАШИВАЛИ ИССЛЕДОВАТЕЛИ?
Это люди с высшим образованием, в возрасте от 35 до 64 лет. Доход у лидеров мнений тоже немаленький - от 75 тысяч долларов в год. В этом году в число респондентов впервые включили молодежь от 25 лет.
Количество участников исследования - свыше 3500 человек в 18 странах мира, включая США, ведущие страны ЕС, Латинской Америки и Азии. С каждым лидером мнений проводилось 30-минутное телефонное интервью.