В Подмосковье разгорается еще один очаг противостояния властей и жителей
Для строительства автодороги уже незаконно снесли 32 садовых участка, на очереди — около 300 гаражей и Цаговский лес. Автодорога протяженностью в 7 километров обойдется властям в 17 миллиардов рублей, строительством занимается госучреждение «Мосавтодор», рассказывает активист движения «В защиту Химкинского леса» Иван Смирнов.
Защитники Химкинского леса считают, что ситуация в городе Жуковский во многом схожа с ситуацией в Химках — коррумпированные чиновники выбирают наиболее дорогой проект, и не считаются с мнением жителей и нуждами города. Лидер движения «В защиту Химкинского леса» Евгения Чирикова сообщила «Труду», что химкинские экологи стараются оказывать поддержку жуковчанам, и они также намерены поддержать митинг против строительства автодороги через Цаговский лес.
По замыслу проектировщиков, дорога начнется с развязки на Новорязанском шоссе, затем пересечет
Газета «Труд» выслушала конфликтующие стороны, как, оказалось, по вопросу строительства дороги существует две противоположные правды.
Кому и зачем нужна дорога на МАКС
Экологи, депутаты и жители города не видят нужды в подъездной автодороге на МАКС, а кроме того, считают сам проект не разумным. Четырехполосная дорога упирается в двухполосную улицу Туполева в самом центре города, по которой идет основной поток транспорта на Раменское, а значит, здесь неминуемы пробки и заторы, рассказывает эколог Иван Смирнов.
Новый подъезд к
В городской администрации считают иначе, и в первую очередь подчеркивают, что дорога позволит соединить старую и новую части города. «К ЛИИ и городу Жуковскому было прирезано 2 тысяч 200 гектаров, эта территория разделяется
Он уточняет, глава города неоднократно обращался к губернатору Мособласти с просьбой разрешить строительство подъездной или объездной автодороги, потому что в последнее время транспорт в городе «начинает потихонечку вставать». Решение было принято, дорогу в любом случае будут строит к ЛИИ, ведь это — особая экономическая зона,
«От трассы М5 „Урал“ к ЛИИ им. Громова дорогу в любом случае бы построили, потому что федералам необходимо провести нормальное дорожное полотно к федеральному предприятию», — говорит представитель администрации города Евгений Солодилин.
После такого аргумента, конечно, покажутся не разумными альтернативные предложения горожан и экологов по улучшению транспортной инфраструктуры. Так, предлагается вместо строительства автодороги за 17 миллиардов рублей просто расширить имеющиеся дороги за 7 миллиардов рублей, рассказывает эколог Иван Смирнов.
Но, у властей города Жуковский имеются еще несколько весомых доводов. Федеральная власть построит дорогу таким образом, что городской администрации остается провести кусочек автодороги длинной 2–3 километра для того, чтобы вывести абсолютно весь транзитный транспорт из центра Жуковского, и пустить по краю города, рассказал
12 гектар Цаговского леса
И так, Цаговский лес пока не тронут строителями, но согласно проекту «Мосавтодора» автодорога похоронит под собой 13 гектар леса из всего 99 гектар, что составляет 20 процентов преимущественно соснового Цаговского насаждения, сообщает, жуковчанин, один из организаторов митинга Лаврентий Ловицкий. Экологи указывают, что в 1982 году он был признан особо охраняемой природной территорией. Этот статус недавно подтвердили голосованием городские депутаты. Мэр города наложил на решение вето. Сегодня лес защищает город от воздействия аэродрома, трасса же уничтожив часть леса со временем погубит и весь Цаговский лес.
В горадминистрации нам привели иные цифры. По словам главы
«Лес с 1975 года находится в плачевном состоянии, его поел жук изнутри, и лесом нужно заниматься, но у маленького муниципалитета со
«Государство тоже не забыло, что сносит часть леса. Госэкспертиза утвердила смету возмещения за срубку 13 гектар Цаговского леса, ее размер составляет порядка 150 миллионов рублей», — добавляет Евгений Солодилин.
«И самое главное, в смету строительства дороги заложена стоимость замены фикального коллектора, который проходит через весь Цаговский лес. Его замена стоит около 500 миллионов рублей, для города Жуковский это неподъемная сумма. Коллектор находится в ужасном состоянии, коллектор был построен в
Жуковчанин и защитник Цаговского леса Лаврентий Ловицкий уверен, власти города говорят не правду. Кроме того, власти города узнали о проблеме с коллектором от жителей города, уточняет Лаврентий Ловицкий. Он надеется, что гражданская оппозиция сможет противостоять решению властей.
Первые жертвы дороги
На фоне протестов и споров о дороге, саму автотрассу уже начали строить. В районе пересечения с рекой Быковкой на прошлой неделе ночью незаконно сравняли с землей 32 садовых участков СНТ Глиссада. Здесь были яблоневые и вишневые деревья, садовые домики, небольшие хозяйства местной инженерной интеллигенции — сотрудников ЛИИ.
Об этом сообщают экологи, то же подтверждают и в городской администрации. Глава
Но как часто оказывается прав на участки у их хозяев нет. Единственный документ, которым они обладают это решение правкома ЛИИ от 1986 года, в администрации это не посчитали юридическим документом.
При этом, уточняется, что дорожникам с 22 участками удалось договориться. «Я не могу сказать, как договаривались. Но расписки о том, что претензий нет, у них етсь», — рассказывает Евгений Солодолин.
А жкуковчанин Лаврентий Ловицкий поясняет, «Мосавтодор» просто предлагал
Дороге предстоит еще один проблемный участок — несколько сотен гаражей, большинство из которых в собственность оформлены. Здесь, предполагают жители Жуковского, будут выплачивать компенсации. В гордаминистрации сообщили, что гаражи уже поставлены под охрану милиции, дабы избежать попыток незаконного сноса.
Тем не менее, жители Жуковского не верят местным властям и 14 ноября выйдут на митинг, ожидает до 2000 человек. Отметим согласно опросам