Оснований полагать, что Демина "убрали", нет. Ни скандалов, ни проколов осторожный Юрий Георгиевич не допускал. Конечно, не всем понравилось, что три года назад новый Главный военный прокурор первым делом создал службу собственной безопасности, упразднил застолья, подношения, а потом еще и ужесточил пропускной режим в ГВП. Но блестящие ходы в виде акции "Явка с повинной", когда целая дивизия - почти 12 тысяч человек - прилюдно покаялась в дезертирстве, и операция "Беглец", в ходе которой за два дня прокуроры изловили еще тысячу дезертиров, принесли ГВП такую общественную популярность, какая выпадает на долю далеко не каждого ведомства. Пожалуй, столько информации из ГВП, сколько поступало в прессу при Демине, журналисты еще никогда не получали. Генералы из Минобороны откровенно побаивались бывшего чекиста (Юрий Георгиевич пришел в ГВП с должности начальника договорно-правового управления ФСБ РФ) и с трудом находили с ним общий язык. Не только французский и английский, которыми владеет хорошо образованный доктор юридических наук, но и разговорный русский.
За "годы правления" Демина было осуждено 10 генералов, 2 из них отправились на нары. Отставка Главного военного прокурора была принята Владимиром Устиновым, Совет Федерации не стал чинить препятствий Демину. По слухам, он не исчезнет с политической сцены, разве что поменяет цвет погон.
В отличие от него другой известный человек в Генпрокуратуре - бывший начальник Центра общественных связей Александр Звягинцев - из помощника Генпрокурора "вырос" в заместителя, для этого, правда, ему пришлось поменять Москву на Нижний Новгород, где он теперь официально представляет интересы Владимира Устинова. Звягинцева называли бессменным посредником Генеральной прокуратуры и общественности: он работал при семи последних генеральных прокурорах, успел выпустить несколько книг об истории прокуратуры и быть консультантом многих фильмов.
Кроме того, как нам стало известно, предложение "подвинуться" получал в свое время Иса Костоев - руководитель международно-правового управления Генпрокуратуры, который расследовал дело Чикатило и отправил за решетку этого "маньяка XX века".
Судя по всему, Ису Магомедовича хотели "кинуть на передовую" - представлять интересы прокуратуры в Южном округе. Пока Костоев работает на своем месте. Вряд ли освободившиеся должности займут люди из прежней команды. Впрочем, помнится, Юрий Ильич Скуратов тоже менял замов.