Выездное заседание городского штаба по строительству, которое прошло 29 мая, было посвящено вопросам реализации проекта создания Московского международного делового центра (ММДЦ) «Москва-Сити». В Пресненском районе столицы в скором времени появится деловой район, застроенный преимущественно небоскребами.
По примерным прогнозам, в рабочие дни в «Сити» будут постоянно находиться около 400 тысяч служащих и посетителей. По словам мэра Москвы Сергея Собянина, пока здесь работают десятки тысяч людей, поскольку не все объекты введены в строй. «На две трети выполнены строительные объемы. Так что я надеюсь, к 2018 году все строительные объекты будут завершены и сданы в эксплуатацию», - заявил мэр.
Напомним, масштабная стройка началась в 1998 году, а общая площадь объектов строительства ММДЦ «Москва-Сити» составляет 4,014 миллиона квадратных метров.
Башни и другие объекты «Сити» предназначены для офисов коммерческих компаний, гостиниц и апартаментов для временного проживания, ресторанов, объектов культуры, торговли и услуг, паркингов.
Как доложил заместитель мэра Москвы в правительстве Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин, практически на всех площадках центра идет полноценная работа.
«Москва-Сити» является градостроительной доминантой Москвы, с одной стороны, а с другой - это один из самых проблемных объектов, что в первую очередь связано с транспортным обеспечением», - отметил Сергей Собянин.
Поэтому продолжается работа по развитию транспортной инфраструктуры в районе делового центра. В последние годы было построено соединение со Звенигородским шоссе, появились съезды и выезды с Третьего транспортного кольца, а также дополнительная ветка метро до «Парка Победы». Это решило проблемы, но не все.
По словам Сергея Собянина, в ближайшие годы предстоит продлить «Калининско-Солнцевскую» линию от «Парка Победы», запустить участок Третьего пересадочного контура метро, завершить строительство северного дублера Кутузовского проспекта, продлить Пресненскую набережную, сделать эстакаду через железную дорогу, обеспечить интеграцию Смоленского направления железной дороги и запустить МКЖД.
Планируется, что в «Сити» будут заходить три линии метро, три магистральные дороги (Звенигородское шоссе, северный дублер Кутузовского проспекта и сам Кутузовский проспект) и две ветки пригородных железных дорог - МКЖД и Смоленское направление.
Мэр Москвы объяснил, что все эти виды транспорта предстоит увязать в единый транспортно-пересадочный узел, который будет крупнейшим в стране и одним из крупнейших в мире. «Это сложнейшая напряженная работа, с которой мы должны справиться в течение двух-трех, максимум четырех лет, чтобы обеспечить полноценную инфраструктуру этого проекта», - резюмировал градоначальник.
Транспортно-пересадочные комплексы будут организованы на базе станции метро «Международная» и железнодорожных платформ Сити и Шелепиха.
Справка
В строящемся деловом центре уже ввели в строй 15 объектов, площадью 2197 тысяч квадратных метров, причем больше половины из них - в 2011-2015 гг. В числе построенных объектов такие сооружения, как пешеходный мост Багратион, «Башня-2000» (высота 104 метра), «Эволюция» (255 метров), «Империя» (239 метров), «Город столиц: Москва» (302 метра), «Башня на набережной» (264 метра), «Федерация» (башня «Запад») (242 метра), «Меркурий-Сити тауэр» (339 метров), «Северная башня» (108 метров), «Евразия» (309 метров).