Наконец-то. Я давно ждал, что кто-нибудь об этом заговорит. Стивен Хокинг, человек с легендарной биографией и парадоксальнейшим мышлением, столп современной физики, сказал, что инопланетяне давно среди нас, что математически это не просто вероятно, а неизбежно и что человеку лучше с ними не общаться. С одной стороны, Хокинг — великий мистификатор и популяризатор, и ради привлечения внимания к физике и не такое отмочит. С другой — он в самом деле слегка ку-ку, ибо умудрился, страдая амиотрофным склерозом и владея вполне всего одним пальцем, не только дважды жениться, но и дважды развестись (отцом стал трижды).
Проблема, артикулированная Хокингом, не нова, и важно было лишь, чтобы ею заинтересовались не только фантасты, а и серьезные физики. На сегодняшний день мы знаем около трех десятков землеподобных планет — так называемых суперземель, и хотя большинство вроде как пусто, одна из них вполне может быть родиной каких-нибудь суперменов. Почему бы им к нам не внедриться? Стругацкие в 1984 году («Волны гасят ветер») уже сочинили так называемый «Меморандум Бромберга», в котором обозначены главные критерии обнаружения инопланетных влияний в земной политике либо истории. У них обосновывалось, что для начала так называемые Странники поделят человечество на две неравные группы по непонятному для нас критерию, а потом займутся опережающим развитием более перспективной группы, отсеивая прочих. Любопытно, что к этому же выводу в новом романе «Райская машина» пришел Михаил Успенский: там инопланетяне занимаются именно выбраковкой, уничтожая слабых и слишком умных. И не знаю, как в мире, а в России они уже действуют вовсю.
Инопланетянина проще всего опознать по отсутствию человеческих чувств — сострадания, сентиментальности, радости творчества, азарта труда, чувства юмора, наконец. Для него существует только расчет, люди ему не родные, поэтому вот этих мы сохраним в качестве обслуживающего персонала (надо же