Межгосударственный авиационный комитет опубликовал сообщение о том, что эксперты, занимающиеся расследованием катастрофы Boeing 737-800 авиакомпании Flydubai, разбившегося 19 марта в аэропорту Ростова-на-Дону, не обнаружили в информации бортовых самописцев «каких-либо отказов систем и агрегатов самолета, силовых установок».
«Самолет имел действующий сертификат летной годности, проходил необходимое техническое обслуживание и на момент вылета был исправен», - говорится в сообщении.
В МАК отметили также, что комиссия продолжит исследовать уцелевшие агрегаты и элементы системы управления «Боинга». В компанию Boeing в этой связи направлен запрос на предоставление технической документации, требующейся для оценки работоспособности систем лайнера.
Накануне источники, близкие к расследованию катастрофы, сообщили СМИ о том, что расшифровка параметрического и речевого самописцев «Боинга» показала, что перед самым крушением самолета в кабине пилотов произошел конфликт. За несколько секунд до катастрофы летчики начали действовать несогласованно, пытаясь выправить самолет: стараясь поднять лайнер вручную, один из них тянул штурвал на себя, а другой, наоборот, отталкивал. В результате, по мнению экспертов, бортовой компьютер стал получать взаимоисключающие команды, а летчики не смогли оперативно исправить возникшую опасную ситуацию.