В прокат выходит вторая часть трилогии Ульриха Зайдля. Кинообозреватель «Труда» считает, что концентрация смеха и слез в этой картине примерно одинакова.
На прошлогоднем Венецианском кинофестивале картина Ульриха Зайдля «Рай: Вера» получила специальный приз жюри и была признана самым скандальным фильмом программы: все были ошеломлены сценой, в которой главная героиня занимается любовью с деревянным распятием. Сам Зайдль ждал волну негативной реакции и отказываться от этого эпизода не собирался: «Любовь героини «Веры» Анны-Марии к Иисусу постоянно возрастает, и мне казалось естественным, что в какой-то момент в ней возникает и сексуальный аспект».
Анне-Марии (Мария Хофштаттер) около пятидесяти, она работает в больнице и дом свой начищает до больничной чистоты — в остальное время молится, бичует себя перед распятием, поет, слегка фальшивя, славящие Христа гимны и ходит по облезлым венским квартиркам с тяжелой статуэткой Богородицы, пытаясь обратить их обитателей в католичество.
Как-то вечером, возвращаясь домой через парк, Анна-Мария замечает в кустах оргию свингеров — и смотрит, не в силах сдвинуться с места, разрываемая чувствами: негодованием, отвращением, завистью, страстью. Ее собственная любовь после ухода мужа стала никому не нужна и была целиком и полностью отдана Христу. Душа Анны-Марии нашла себе занятие, но вот что делать с телом, требующим своего, несмотря на все бичевания, женщина не знает. Вдобавок возвращается муж, наполовину парализованный мусульманин, который ничего не может дать ни телу, ни душе Анны-Марии, и к тому же яростно нападает на ее веру: говорит гадости ее верующим друзьям, сбрасывает со стен иконы и кресты.
Ульрих Зайдль вновь заставляет разрываться от разных чувств: жалости, ярости, бессилия и желания смеяться, ибо комических моментов в фильме «Рай: Вера» много, и герои его то жалки, то сильны, то забавны. То же самое было в первой части трилогии «Рай: Любовь», о пятидесятилетней туристке, пытавшейся найти в жаркой Кении одновременно и секс, и чувства — безуспешно. То же самое будет и в третьей картине «Рай: Надежда» — о девушке, приехавшей в специальный лагерь для худеющих. Зайдль, жестокий и сочувствующий провокатор, выворачивающий наизнанку человеческие души, очень точно выбирает для этого процесса самых уязвимых: стареющих и подростков, одиноких и толстых. Да еще и заканчивает фильмы в самый трудный для них момент: его герои мечтают о рае на земле и не желают поверить в то, что их печали так и останутся неутоленными.