Главная Культура Афиша 00:01 29 Января 2014 2672
Укрощение строптивой. Русская версия

Режиссер признается: мог бы — полное собрание сочинений Александра Николаевича поставил!

Виктория Пешкова

Для режиссерского дебюта Сергей Безруков взял Островского. Художественный руководитель самого молодого столичного театра — Московского Губернского — собрал в спектакле «Нашла коса на камень» сразу три пьесы «замоскворецкого Колумба».

Московский Губернский театр, открытый лишь несколько месяцев назад, начинается вовсе не с вешалки, а с... духового оркестра: «Очи черные», «Вдоль по Питерской»: На то он и Губернский! И расположен не в двух шагах от Кремля, а на самой что ни на есть окраине — в Кузьминках.

Сергей Безруков создал заслуживающий внимания прецедент — «в народ» пошел не крошечный полустудийный местечковый театрик, а коллектив, который с первых шагов ставит высокую профессиональную планку. Ни эпатировать публику, ни ставить над ней рискованные психологические опыты молодой худрук не намерен. Нынче от желающих вогнать зрителя в депрессию, долбануть его гомо-, зоо- или еще какой филией отбою нет, а вот чтобы по душам поговорить, немного охотников найдется.

В фойе гомонит импровизированная ярмарка — но это присказка, а сказка, снова ставшая былью через каких-то 150 лет, начинается со стрекота колотушки дворника, шествующего через зал. Попадание в десятку: улыбающийся не то узбек, не то татарин — точно такой же полтора века назад, как сегодня. Никаких модных отсылок к нынешним реалиям спектаклю не требуется: ничего в краю родимых осин, по сути, не изменилось. Правят бал владельцы заводов, газет,пароходов, ловят их за толстые кошельки напористые барышни, которых соблазняют бонвиваны без гроша в кармане. Именно Островский остается для Сергея Безрукова, при всей его горячей любви к Пушкину, главным энциклопедистом русской жизни.

Режиссер признается: мог бы — полное собрание сочинений Александра Николаевича поставил! Ограничился тремя — сквозь сюжет «Бешеных денег» протянул интригу «Бесприданницы», сделав реверанс «Талантам и поклонникам». Труппа еще только складывается, без приглашенных звезд не обойтись. На главную роль — бизнесмена-провинциала Саввы Василькова, нажившего капитал умом да трудом, — Безруков пригласил своего давнего друга Дмитрия Дюжева. Когда тот бросает в зал сакраментальное «Сколько ж воровать-то можно!», зал взрывается овацией. Васильков уверен: и в России бизнес может быть честным. Даже ради любви он, как и шекспировский Петруччио, от своих принципов отказываться не намерен, хотя его избранница в одночасье из богатой невесты превращается в бесприданницу.

Скука зрителю не грозит: спектакль полон и прекрасной музыки, и остроумных реприз. Но для вступившего на режиссерскую стезю актера театр по-прежнему остается прежде всего той самой кафедрой, с которой многое можно сказать людям.

Афиша 00:02 / 02 Августа 2024 3951
Тополиный пук

Перед выходом картины в прокат продюсеры устроили пышную премьеру

Леонид Павлючик, кинообозреватель «Труда»
Труд
Кадр из к/ф «Тополиный пух». Фото: kinopoisk.ru

На экраны выходит комедия «Тополиный пух», ранее побывавшая в ранге фильма-открытия фестиваля «Горький fest» в Нижнем Новгороде. Зрители, говорят, проводили фильм аплодисментами, критики по большей части недоумевали и морщили носы. Перед выходом...

В Русском музее открылась новаторская выставка

Людмила Безрукова, Санкт-Петербург
Труд
Что общего у шедевра Айвазовского и гигантского смартфона в форме Башни Татлина? Фото предоставлено Русским музеем

Эта выставка может на первый взгляд показаться «неправильной». Всё смешалось в ней: древность с современностью, классика с абстракцией, иконопись со стрит- и сайнс-артом... Странный мир! При этом полный...

В Трубниках открылась выставка, посвященная знаменитому писателю и парадоксалисту

Дарья Ефремова
Труд
Истории, сочиненные Честертоном, нашли отклик и в консервативной Англии, и в революционной России. Изображения предоставлены ГМИРЛИ

В доме Ильи Остроухова — выставочном отделе Государственного литературного музея — предлагают перенестись в Лондон начала XX века. А именно — в мир парадоксов и загадок замечательного...

Древний Оман выставил свои сокровища в Московском Кремле

Елена Широян, искусствовед
Труд
Ожерелье, XIX век. Изображения предоставлены Музеями Московского Кремля

Летнее выставочное межсезонье оживили гастроли коллекции, прежде неведомой в России. Национальный музей Султаната Оман привёз шедевры своего собрания не куда-нибудь, а сразу в Кремль. Мир древней культуры одной из наименее знакомых нам стран...

В Пространстве «Внутри» классический сюжет приблизили к сегодняшним тревогам

Анна Чепурнова, театральный критик
Труд
Маша и Вершинин: разлука неминуема (Мария Смольникова и Максим Виторган). Фото Иры Полярной предоставлено Пространством «Внутри»

Под занавес прошлого сезона Пространство «Внутри» выдало хит — спектакль «Три сестры» ученика Дмитрия Крымова Андрея Маника. Понятно, что после летнего перерыва свежая работа — вновь в афише,...

В Доме-музее К.С. Станиславского открылась выставка, посвященная самому загадочному автору Художественного театра Леониду Андрееву

Дарья Ефремова
Труд
Не только творчество Леонида Андреева, но и его взаимоотношения с Художественным театром таят в себе огромную загадку. Фото предоставлено Музеем МХАТ

«Лучше совсем закрыть театр, чем ставить Сологуба и Андреева», — бросил в сердцах категоричный Константин Сергеевич в адрес бескомпромиссного Леонида Николаевича. Друг, протеже и антагонист Горького...





Подписаться

Еженедельная рассылка самых важных и интересных новостей от Труда. Без спама.

Подписаться
Спасибо!

Вы подписались на еженедельную рассылку от Труда. Мы пришлем Вам первый выпуск сегодня.

Порядок разделов

Для того, чтобы изменить порядок раделов, передвиньте их и установите в нужной последовательности

Сохранить
Спроси у юриста

Квалифицированные юристы помогут разобраться в правовых коллизиях вашей проблемы

Хотите получать уведомления о самых важных новостях от Труда?