Несколько граждан РФ были депортированы из Сербии «за участие в подготовке террористических акций в Черногории». Об этом сообщает издание «КоммерсантЪ».
Информация о высылке россиян появилась 25 октября – в день визита в Белград секретаря Совета безопасности РФ Николая Патрушева. По словам источника «Коммерсанта» в Белграде, задачей Патрушева было «разрулить сложившуюся ситуацию и не допустить скандала в российско-сербских отношениях». Издание предполагает, что секретарю Совбеза это удалось.
За день до визита Патрушева в Сербию премьер-министр страны Александр Вучич заявил, что после парламентских выборов в Черногории, прошедших 16 октября, были задержаны граждане Сербии, подозреваемые в подготовке захвата государственных учреждений, а также Скупщины (парламента) республики. Кроме того, планировался расстрел митинга оппозиции с целью спровоцировать хаос и штурм парламента.
Как утверждал Вучич, теракты организовывались «при содействии иностранного фактора». По его словам, «арестованные нами лица действовали в координации с иностранцами». Премьер также объявил, что сербские правоохранительные органы выявили «еще нескольких опасных групп», причастных к реализации этого плана. За ними стоят «очень серьезные люди», отметил Вучич. «Существуют неопровержимые доказательства, что определенные лица следили буквально за каждым шагом премьера Черногории (Мило Джукановича – прим. ред.) и информировали об этом других людей, которые должны были действовать в соответствии с их инструкциями», - сказал Вучич.
По его словам, у задержанных были найдены деньги в сумме 125 тысяч евро, специальная униформа, похожа на ту, что использует черногорский спецназ, а также «самое современное оборудование» для слежки. Злоумышленники поддерживали связь с помощью телефонов с шифраторами. У них были высококачественные спутниковые снимки ряда государственных объектов в Подгорице, а также маршруты передвижения черногорского премьера.
Позже, сообщает РИА Новости, Александр Вучич отказался комментировать сообщения о якобы высланных из страны россиянах, сославшись на тайну следствия. «О чем-то я бы хотел говорить, чтобы люди знали о сложности нашей позиции, а все остальное, я бы сказал, стало бы преувеличенным взбудораживанием общественности», — добавил сербский премьер.