Китайский интернет-гигант Alibaba запустит в России новую торговую интернет-площадку Tmall. На ней в основном покупают одежду, бытовую технику и товары для детей.
Как сообщает ТАСС, сервис заработает в тестовом режиме сегодня, 28 сентября. А в середине октября должен состояться полноценный запуск ресурса.
По словам источника, знакомого с ситуацией, фактически Alibaba впервые выводит этот бренд за пределы Китая. В России Tmall будет работать по двум схемам: как отдельный интернет-магазин, а также как маркетплейс - электронная площадка, объединяющая неограниченное число продавцов. При этом поставки будут осуществляться со складов партнеров Alibaba в России, а не с китайских складов, как в AliExpress.
Информацию о планах по выводу Tmall на российский рынок подтвердил директор по развитию AliExpress в РФ и странах СНГ Марк Завадский. Он пояснил, что российская площадка Tmall выросла из менее масштабного проекта «Молл».
«Апгрейд площадки до Tmall означает еще улучшение качества обслуживания за счет более тщательного отбора товаров и единого складского и логистического решения, которое базируется на курьерской доставке и доставке в постаматы и пункты выдачи», - сказал Завадский.
На площадке Tmall будет продаваться электроника и бытовая техника, одежда и детские товары, и другие товары российских и международных брендов, а также популярных в России китайских торговых марок, отметил собеседник ТАСС.
Ранее Tmall работал только для китайской аудитории. Несмотря на это, платформа занимает 14-е место в мире среди наиболее посещаемых сайтов (по данным сервиса статистики посещаемости интернет-ресурсов Alexa Internet - «дочки» Amazon). В Tmall зарегистрировано более 14 тысяч брендов со всего мира.
Как уточняет РИА Новости, Tmall был основан в 2008 году, в 2010 получил отдельный домен. В отличие от AliExpress, на этой площадке свои товары продают крупные бренды, а не мелкие компании или частные лица. Основная часть продукции относится к средней и высокой ценовым категориям. Как правило, на Tmall покупают бытовую технику, одежду и детские товары.
Alibaba Group - крупнейшая интернет-компания Китая, работающая в сфере электронной коммерции. Была основана Джеком Ма в 1999 году. У группы есть собственная электронная платежная система Alipay, компании также принадлежат несколько дочерних интернет-площадок: Alibaba, AliExpress и Taobao.
Чистая прибыль Alibaba в первом квартале 2017-2018 финансового года (апрель-июнь) выросла в 1,96 раза в годовом выражении и составила 2,07 миллиарда долларов. Выручка Alibaba за этот период увеличилась на 56% - до $7,4 млрд. Доля основной сферы деятельности компании - электронной торговли - составила 86% выручки.
По данным Alibaba Grouop, по итогам I полугодия 2017 года Россия вошла в тройку стран по объему заказов на AliExpress.