Сто крупнейших китайских интернет-компаний в 2017 году выросли более чем в половину: их доходы достигли отметки в 1,72 триллиона юаней (около 253 миллиардов долларов США), продемонстрировав рост в 50,6%, сообщает агентство «Синьхуа». Среди этих компаний – Alibaba, Tensent, Baidu, JD.com, Meituan, Xiaomi и другие.
83 компании из списка завершили год с прибылью, а коэффициент рентабельности 11 из них превысил 40%. Суммарная прибыль продемонстрировала рост в 82,6%, достигнув отметки в 270,71 миллиарда юаней.
При этом более четверти доходов и почти 60% прибыли приходится на двух лидеров списка – Alibaba и Tencent. Alibaba – одна из крупнейших в мире компаний в сфере интернет-коммерции, Tencent – технологическая компания: в частности, она занимается поддержкой крупнейшего китайского мессенджера WeChat.
В совместном докладе Информационного центра Министерства промышленности и информатизации и Китайского общества пользователей интернета отмечается, что крупнейшие интернет-компании страны обладают разными бизнес-моделями и постоянно охватывают новые сферы. Также авторы подчеркнули рост роли этих компаний в стимулировании развития производственных цепочек благодаря внедрению инноваций и интеграциям.