Союз автошкол Москвы намерен предложить руководству ГИБДД ввести для начинающих водителей временные удостоверения. Об этом изданию «Известия» рассказал руководитель организации Александр Ачкасов.
«Начинающий водитель должен быть сам заинтересован в осторожной езде, чтобы в конечном итоге получить постоянное водительское удостоверение, а не вернуться в автошколу, не платить второй раз за обучение и не сдавать снова экзамены», — пояснил Ачкасов.
По его мнению, для начинающих водителей нужно ввести двухлетний испытательный срок. Данные ограничения должны «отвечать соображениям безопасности, быть разумно обоснованными, понятными для начинающего водителя и легко контролируемыми». Ачкасов отметил также, что необходимо продумать механизм обмена временного водительского удостоверения на постоянное «с учетом допущенных начинающим водителем нарушений — по степени их опасности для окружающих».
Кроме того, Союз автошкол Москвы предлагает обязать водителей возить с собой медицинские справки. Сейчас она нужна лишь при получении прав и при их замене (раз в 10 лет).
Кроме того, рассказал Ачкасов, в программы обучения водителей необходимо ввести тест на умение предвидеть опасность. Речь идет об умении «читать дорогу», то есть определять признаки возможного нестандартного развития дорожно-транспортной ситуации, уметь своевременно определять вероятность и степень опасности негативного развития ситуации, способы ее парирования.
Кроме того, автошколы подготовили предложения по изменению методики приема экзаменов: при сдаче вождения проверять должны в первую очередь способность своевременно обнаружить опасность на дороге, правильно выбирать скоростной режим и формировать безопасное пространство вокруг своей машины.
Глава Союза автошкол также отметил, что в России обучение вождению направлено не столько на отработку навыков безопасной езды в реальных условиях, сколько на умение кандидата «нажать нужную кнопку при ответе на всем известные вопросы, уметь припарковать автомобиль различными способами и, пусть медленно, но не превышая допустимого количества ошибок, ездить по улицам». Ачкасов напомнил, что почти половина учебных часов практики отводится под занятия на площадке, а обучение в условиях реального уличного движения проводится по остаточному принципу.
Свои предложения марта представители Союза автошкол Москвы собираются озвучить на встрече с главой ГИБДД России Виктором Ниловым, намеченной на первую половину марта.