Большая кольцевая линия столичного метро может быть достроена уже через 5-6 лет. Об этом сообщил мэр Москвы Сергей Собянин, выступая в среду, 27 октября в городской Думе с традиционным отчетом о работе столичного правительства.
Второе кольцо протяженностью около 60 км – это крупнейший инфраструктурный проект, заявил мэр. Благодаря ему не только улучшатся связи в центре города, но и появится задел для строительства новых радиусов метро на ближайшие десятилетия.
Также продолжается строительство новых станций в Солнцеве, Ново-Переделкине, Некрасовке и Ховрине, а старейшая Сокольническая линия продляется в Коммунарку. В ближайшие месяцы откроются три станции Калининско-Солнцевской линии от «Парка Победы» до «Раменок», а также первый участок Большого кольца, который соединит «Деловой центр» и «Петровский парк».
Мэр также отметил, что в этом году было запущено Московское центральное кольцо (МЦК), уже сейчас помогающее существенно снизить нагрузку на метро. «За неполные два месяца работы МЦК воспользовались порядка 9 миллионов пассажиров, - подчеркнул Собянин. – И это при том, что интеграция МЦК с другими линиями метро и пригородными электричками еще не завершена».
Еще одним важнейшим событием текущего года стало внедрение новой модели работы наземного пассажирского транспорта, в рамках которой маршрутки были заменены двумя тысячами комфортабельных коммерческих автобусов, оборудованных ГЛОНАСС, системой климат-контроля, камерами видеонаблюдения. «Для пассажиров, пользующихся «длинными» билетами, стоимость проезда в коммерческих автобусах снизилась на 10-15 рублей, или в среднем на 35% за одну поездку», - отметил Собянин.