Житель Орла получил от Сбербанка уведомление о блокировке его зарплатной карты. Причем, судя по документам, исполнительное производство было открыто 1 января 1900 года – за 75 лет до рождения клиента банка, во времена правления императора Николая II.
Как сообщает портал «Орловские новости», банк арестовал имущество мужчины на сумму 41 888 888 рублей. После получения 20 сентября аванса баланс по карте составил минус 41 884 518 рублей 59 копеек.
«Я, конечно, понимаю, что Сбербанк организация старая, с большой историей, но я-то столько не живу», - отметил мужчина. По его словам, сначала он решил, что это ошибка, поскольку 14 сентября в отношении него была введена процедура реализации имущества - банкротство физического лица. Движение по его картам заблокировал его финансовый управляющий.
В Сбербанке клиенту выдали справку, в которой значился накопительный арест на указанную сумму. В справке стояла та же дата - 1 января 1900 года. Не добившись в банке ответа на свою претензию, мужчина обратился к судебным приставам. В управлении Федеральной службы судебных приставов по Орловской области ему выдали справку, что в отношении него никаких исполнительных производств вообще нет. После этого мужчина обратился в прокуратуру и в Следственный комитет РФ.
Как сообщает РИА Новости, сам Сбербанк объяснил установку столь необычной даты ареста счета технической необходимостью, которая не позволит клиенту снять поступающие суммы.
«Технический арест имеет высший приоритет перед любыми текущими требованиями в отношении банкрота, например, долгами по кредитам или взысканиями, поэтому устанавливается 01.01.1900. Это максимально ранняя дата в программном обеспечении процедур ареста и взыскания банка», — говорится в сообщении.
По данным Сбербанка, клиент по решению арбитражного суда был признан банкротом, в связи с чем была введена процедура реализации его имущества. Согласно закону о банкротстве физических лиц, человек лишается права самостоятельно распоряжаться своими денежными средствами, они расходуются только по распоряжению назначенного финансового управляющего. В связи с этим банк установил технический арест средств клиента на сумму 41,8 миллиона рублей.