Главная Культура 00:04 27 Мая 2020 3890
Никита Ефремов: Работа сейчас - это роскошь

У актера в разгаре онлайн-съемки сериала «Безопасные связи» и на подходе фильм «Общага», а еще продолжаются удаленные репетиции в театре

Анна Щербакова
Наедине с собой герою Никиты Ефремова приходится отвечать на самые трудные вопросы. Фотографии предоставлены Актерским Домом «АртБюро»

Артисты по-разному реагируют на самоизоляцию. Кто-то постит себя любимого на велотренажере или за приготовлением экзотического салата с отрицательной калорийностью. Кто-то бросает отчаянный клич: посоветуйте, какой еще сериал посмотреть? Тех, кто умудряется по-прежнему работать в профессии, явное меньшинство. Никита Ефремов — из таких редких случаев. У актера в разгаре онлайн-съемки сериала Константина Богомолова «Безопасные связи», а еще продолжаются удаленные репетиции в театре. На подходе полнометражная картина «Общага» и только что вышел трейлер еще одного богомоловского проекта — «Хороший человек» опять же с участием нашего героя. О том, как не утерять рабочее настроение в новой реальности, Ефремов-младший рассказал «Труду».

— Никита, сейчас столько кино- и сериальных проектов зависли из-за пандемии. Как вашей команде удалось перехитрить ситуацию? И каково это вообще — делать фильм онлайн? Не встречаясь на съемочной площадке, не слыша ругани помрежа с реквизитором, не обсуждая потом снятое в актерском вагончике...

— Ну, совсем без съемочной площадки и ее прелестей обойтись не выходит. Хотя многое снимается дома на телефон. А на площадке присутствуют оператор и звукооператор в полной защите, с маской и перчатками, чтобы сделать дополнительные кадры, необходимые для монтажа.

Нет перчаток? Не беда! Если есть носки...

В основном же схема такая: я, мой партнер по эпизоду и режиссер находимся на общем видеозвонке. На время дубля режиссер выключает у себя микрофон и камеру, следя за нами на экране, — а тем временем этот самый экран снимают операторы. Секрет, как такое удается, прост: команда, которую собрал Константин Юрьевич, сложилась далеко не сегодня, мы уже сработались на сериале «Хороший человек». А репетировать по видеосвязи и съемки в таком режиме производить приходилось и раньше. Богомолов — глубоко профессиональный человек, это выручает в любой ситуации.

— Так что, совсем-совсем никаких сложностей?

— Ну куда же без них, сложностей? Никакая видеосвязь не заменит реальной встречи на площадке, где тебе заметны нюансы — блеск глаз партнера, его дыхание. Все мы привыкли перед съемками побеседовать с коллегой, поспорить, поржать вместе — это помогает создать творческую атмосферу. Здесь же, на онлайн-съемке, ты больше в себе, по-иному сосредоточен. Да еще новый персонаж, новые обстоятельства.

— «Безопасные связи» (очевидна отсылка к знаменитому классическому роману «Опасные связи») — про то, как человеческие отношения проходят проверку на прочность, когда пара оказывается в физической изоляции от мира. Именно изоляция ставит героя перед выбором между женой и любовницей. Вы только играете этого персонажа или пытаетесь ставить себя на его место?

— По-моему, невозможно сыграть образ, если не пропускаешь его через себя. Да, могу сказать, что я этого человека понял. Он запутался. И самоизоляция это ему высветила со всей очевидностью. Она вообще многое высвечивает. Когда существует внешний мир, туда можно в любую минуту убежать, раствориться в нем, отвлечься, укрыться. А когда люди остаются один на один, им приходится или говорить все как есть, или лгать. Мой герой не может и не хочет честно, прямо сказать, чего сам хочет от жизни. Он страдает от этого — и в страдании находит своеобразный комфорт. Не так уж редко с нами подобное бывает...

На расслабление тоже остается время

— Вы говорите, сработались с Богомоловым. Как это случилось, в чем это выразилось?

— Общий язык мы нашли не сразу, была небольшая притирка, но вскоре мы подружились. Фишка его в том, что он дотошно разбирает психологию поведения персонажей, чтобы актер в нее проник поглубже. Предпочитает манеру игры, которую, наверное, можно назвать натуралистической, — это когда артист не выдает никаких эмоций, кроме тех, которые испытывает сам. Еще есть в нем какая-то человеческая легкость и чувство юмора. Начиная с кем-то работать, Константин Юрьевич обычно произносит такую фразу: «Давайте договоримся, что у нас с вами ничего не получится». Это сразу снимает пафос, ведь правда, большие ожидания чреваты большими разочарованиями. Но, как ни странно, начинаешь понимать, что работа — это роскошь. Особенно сейчас, когда она есть не у всех.

— Среди ожидаемых лент с вашим участием — «Общага» по роману Алексея Иванова, режиссерский дебют известного кинооператора Романа Васьянова.

— Давно хотел поработать с Ромой, да и писатель Алексей Иванов мне нравится, от его книг не оторваться. У Ромы тоже прекрасная профессиональная база, он и в Голливуде работал, есть чему у него поучиться. С другой стороны, на этом проекте он сам учится — уже как режиссер. И это тоже очень интересно: наблюдать, насколько человек готов работать над своими ошибками, открыт к мнению других. Именно так было, когда мы все вместе сидели над сценарием.

— А как вообще вы выбираете проекты?

— Прежде всего смотришь сценарий, конечно. Насколько эта история — твоя. Должно прийти понимание, что вот с этим режиссером мы найдем общий язык, а при необходимости и сценарий вместе дотянем. Если все сходится и проект выглядит очень интересно, могу и свою обычную актерскую ставку понизить. Заработаю на чем-нибудь еще — слава богу, без дела не сижу и пока могу это дело выбирать.

— Карантинное время — непростое. Что в нынешней ситуации самое плохое и самое хорошее?

— Не скажу ничего оригинального. Из самого болезненного: тревога за близких, нельзя выбраться на природу, не говоря уж о путешествиях, все дальше откладываются встречи с друзьями — мне этого остро не хватает. Хотя я стараюсь в каждой ситуации видеть и плюсы. Если ни ты сам, ни твои близкие не больны — уже счастье. Все остальные проблемы как-нибудь разрешатся. Ну а то, что можно наконец больше посидеть дома, никуда не нестись, не участвовать в бесконечной гонке — так это просто подарок. Не тратишь время на дорогу, оно освобождается для куда более интересных дел. Например, для знакомства с фильмами, которые давно хотел посмотреть, с книгами, до которых не доходили руки. Да и просто подумать иногда очень полезно...

Рабочий момент съемок в режиме самоизоляции

— И что вы посмотрели, прочли?

— Сейчас читаю Дэвида Хокинса (не путать со Стивеном Хокингом, тоже замечательным, мужественным ученым и выдающийся личностью). А Дэвид Хокинс занимался проблемами мышления, его книга «От отчаянья к просветлению» четко описывает структуру человеческих чувств, объясняет, что такое эго. Прочел «Четвертый путь Георгия Гурджиева» Петра Успенского. Посмотрел на Netflix «Во все тяжкие» и «Половое воспитание». Ну и, конечно, наши «Безопасные связи» смотрю.

— Вы ведь и в театре служите, и тоже, кажется, не простаиваете, несмотря на карантин. Как удается?

— Спасибо моему агенту, он вовремя напоминает о моем расписании. Сейчас в театре репетируем пьесу «Собрание сочинений». Понятно, тоже по интернету. Не очень, конечно, сподручно, все-таки в сценическом деле большой объем информации, не меньше 80%, передается невербально. Лично у меня не хватает концентрации, чтобы все три репетиционных часа быть сосредоточенным. Тем более дома куча соблазнов, хочется к холодильнику сходить, мандаринку съесть, еще как-нибудь отвлечься. Зато потом, когда выйдем с самоизоляции, все сделанное на ее протяжении позволит в более сжатые сроки выпустить спектакль.

— Какими своими работами гордитесь?

— Надеюсь, мои коллеги по кино не обидятся, но прежде всего назову «Горе от ума» — студенческий спектакль, который мы делали под руководством Виктора Анатольевича Рыжакова. В кино это фильм Александра Шейна «ВМаяковский», необычное исследование про великого поэта, которое, мне кажется, будет полезно посмотреть и нашим потомкам. Режиссер там собрал сильнейший актерский состав. Играть в такой компании для меня было потрясающим опытом.

— А о чем еще не сбывшемся в профессии мечтаете?

— Наверное, сыграть на иностранном языке. Делал пробы на английском — давалось тяжело. Хотя хорошо на этом языке говорю, но одно дело — разговаривать, а совсем другое — играть. Возникает опаска, скованность — вот их-то и хочется преодолеть.

— Куда отправитесь первым делом, когда можно будет путешествовать?

— Даже не знаю, на свете столько прекрасных мест! Мне, например, очень понравились Италия, Испания, Грузия, Индонезия. В списке ближайших желаний — Исландия и Армения. А еще наш Сахалин — про него такие чудеса рассказывают!

— Не могу не спросить про самочувствие спутницы вашей жизни телеведущей Марии Иваковой. Известно, что она заболела ковидом...

С подругой Марией Иваковой

— Спасибо, сейчас Маша чувствует себя хорошо, вчера у нее уже был отрицательный тест. Можно сказать, все симптомы прошли. За время ее болезни я научился делать уколы, это оказалось не так сложно. И сам, конечно, тоже сдал мазок — результат, к счастью, отрицательный. Тем не менее мы полностью изолировались вдвоем и поддерживаем друг друга. Вместе делаем физические упражнения и йогу, читаем, готовим, играем в настольные игры, тискаем кота. Так что, надеюсь, трудная судьба пары из «Безопасных связей» нам не грозит.

— Напоследок еще один популярный нынче вопрос — на ваш взгляд, мир после пандемии станет другим?

— А если бы не было пандемии, он бы остался прежним? Мир постоянно меняется. Вы разве не замечали?

Сыгравший главную роль в фильме «Почтарь» актер, можно сказать, его спас

Леонид Павлючик, кинообозреватель «Труда»
Труд
За Петровым интересно наблюдать каждую минуту его экранного существования, о его герое интересно размышлять. Кадр с сайта

С фестивального экрана - и сразу в широкий прокат. Такой стремительный путь проделал фильм Андрея Разенкова «Почтарь», который участвовал в программе только что завершившегося Московского международного кинофестиваля. Нынче этот...

О нобелевском лауреате мы попросили рассказать поэта и публициста Юрия Кублановского, хорошо знавшего Иосифа Александровича

Леонид Павлючик, обозреватель «Труда»
Труд
У Бродского не было четкого «общественно-политического лица» - скорее мировоззренческое. Фото: Photoagency Interpress, globallookpress.com

В эти дни могло бы исполниться 85 лет Иосифу Бродскому, великому поэту, лауреату Нобелевской премии. Он мог бы еще жить, писать стихи. Но Бродского не стало в 55 лет — больное сердце не выдержало...

Вахтанговский театр показал на фестивале «Черешневый лес» коллективное сочинение «Солнце Ландау»

Любовь Лебедина
Труд
Байопик в стилистике клипов читается в виде последних известий из жизни гениального физика. Фото: tvoyplanetary/globallookpress.com

В нынешнем году мир отмечает 100-летие квантовой механики. У истоков которой стоял в том числе и Лев Ландау, выдающийся советский физик. Ну и при чем тут сцена? Не скажите! Вахтанговский театр решил показать...

Телеканал «Россия» завершил показ сериала «Адмирал Кузнецов»

Сергей Беднов
Труд
Кадр с сайта kinopoisk.ru

На подходе еще дюжина проектов о Великой Отечественной. Хотя и так ежегодно появляется немалое количество фильмов о войне. Только чем их больше, тем чаще гложет сомнение: а все ли продюсеры, начиная работу,...

Какие современные фильмы о войне западают в душу

Леонид Павлючик, кинообозреватель «Труда»
Труд
Кадр из фильма «Брестская крепость» с сайта

В советское время были созданы сотни картин о подвиге народа в годы Великой Отечественной войны. Среди них такие шедевры, как «Баллада о солдате», «Летят журавли», «А зори здесь тихие»,...

В отличие от персонажа Веры Алентовой из фильма «Москва слезам не верит» у теперешних героинь есть один надежный путь «наверх»

Сергей Беднов
Труд
Катерине Тихомировой приходилось очень несладко

На носу Первомай. Раньше он назывался День международной солидарности трудящихся. В конце 80-х она приказала долго жить, а определение «трудящийся» стало ассоциироваться с нехорошим словом «нищеброд»....

Актер раскрыл «Труду» секрет своей отличной физической формы, а также кое в чем признался насчет работы

Элиза Светлова
Труд
Дмитрий уверяет: он пожилой человек, на ладан дышит. Что-то незаметно. Фото: Анатолий Ломохов, globallookpress.com

Сериал «Санкционер» снимают для телеканала СТС. Кино об олигархе, который попал под санкции, обеднел и вернулся в родной провинциальный городок. В главной роли — Дмитрий Нагиев. Запланировано 17 серий...

Культура 00:06 / 18 Апреля 2025 6218
В десятку!

Топ-10 фильмов, которые нельзя пропустить на ММКФ

Леонид ПАВЛЮЧИК, кинообозреватель "Труда"
Труд
Кадр из к/ф «Семейное счастье». Фото: kinopoisk.ru

Военной драмой «В списках не значился» по роману писателя-фронтовика Бориса Васильева 17 апреля открылся Московский международный кинофестиваль. Он продлится до 24 апреля. В программе киносмотра...

Московский музей Рахманинова на грани ликвидации

Елена Широян, искусствовед
Труд
Дому 6/2 на Большой Ордынке московские власти нашли другое применение. А Рахманинова попросили на выход с вещами… Фото из открытых источников

«Подыщем классику новый дом, попроще. И вообще, не слишком ли много в Москве музеев? А тут еще частные плодятся. И занимают здания в центре столицы!» Не так ли рассуждают в столичной...

Вряд ли данные строки знакомы Бену Аффлеку, признавшемуся, что он ненавидел костюм Бэтмена

Труд
Фото: DC Entertainment/Zumapress.com, globallookpress.com

Любому зрителю, рожденному в СССР, конечно, памятны эти слова песни из новогодней комедии «Чародеи». Если кто забыл, продолжаются они так: «непринужденно, легко и вальяжно». Вряд ли данные строки знакомы...

Об этом читателям «Труда» рассказала оперная дива Василиса Бержанская

Ульяна Калашникова, Санкт-Петербург
Труд
Василиса Бержанская в опере «Анна Болейн», Немецкая опера (Берлин). Фото: Imago/Martin Müller, globallookpress.com

Творческий график оперной певицы Василисы Бержанской расписан на годы вперед, а ее рабочая неделя может проходить сразу в нескольких странах. Сегодня выступление в Венской опере, завтра — в Ла Скала,...

Культура 20:01 / 26 Апреля 2025 5982
Не прекрасные няни

Анна Хилькевич уверена: далеко не все няни так прекрасны, как в известном сериале

Труд
По словам Анны, она уже прогнала с полсотни кандидаток. Фото: Наталья Шатохина/news.ru, globallookpress.com

Наверное, в каждой второй мелодраме, идущей на «России» или «Домашнем», милая девушка из провинции устраивается няней к детям богатого холостяка. И, конечно, оказывается сущим ангелом. Но далеко...

В городе на Неве тлеет скандал вокруг реконструкции Ботанического сада Санкт-Петербургского университета

Ирина Смирнова, Санкт-Петербург
Труд
В начале реконструкции планировали восстановить исторический вид верхнего объема астрономической башни, почистить пейзажный пруд и укрепить берег. Но потом планы разрослись. Фото автора

Реконструкция идет примерно с 2018 года, сейчас она набрала ход, началась пересадка тысяч растений. Работники сада встрепенулись: зачем это делать? В саду ведутся посадки, пополняется коллекция растений, и теперь вдруг все...

Частный Музей бомжей открылся в Северной столице

Людмила Безрукова, Санкт-Петербург
Труд
Самих бездомных в музей, если что, пустят. Но ненадолго. И не бесплатно. Фото: Андрей Пронин/Zumapress.com, globallookpress.com

У петербургских бездомных появился свой музей. «В этом пространстве можно найти все, что горожане должны знать об истории российского бродяжничества с древних времен и до конца ХХ века», —...

Как маэстро Канторов несет классику в массы

Людмила Безрукова, Санкт-Петербург
Труд
Фото: Heiner Heine/imagebroker.com, globallookpress.com

Концерты классической музыки в многотысячных залах и в дачных садоводствах, выступления в студенческих клубах и Домах творчества, международные фестивали, собирающие аншлаги в России и за рубежом... И все...

Культура 00:15 / 07 Мая 2025 4459
Фудкорт с конями

Петербургской архитектурной жемчужине XVIII века предстоит стать заурядным общепитом или культурным пространством? Вопрос открытый

Ирина Смирнова
Труд
Фото из открытых источников

Не менее 30 лет прозябает в центре Санкт-Петербурга Конюшенное ведомство без должного присмотра и использования. После того как находившийся с послевоенного времени гараж МВД выехал оттуда, судьба памятника (к 2001...