На экраны выходит фильм «Время». Кинообозреватель «Труда» будто ненадолго вернулся в детство и был этому рад.
Эндрю Никкол снял фильмы «Гаттака», где общество разделялось на годных и негодных людей по принципу генетического отбора, и «Оружейный барон», где главного героя, торговца оружием, преследовал агент Интерпола. Обе эти сюжетные линии так или иначе отражены в его новой картине, которая тем не менее похожа не на драму и не на триллер, а на милейшую сказку советских времен — из тех, что заканчивались всеобщим братанием и песенкой вроде «Живут на свете люди для доброго труда. Бездельники когда-нибудь исчезнут навсегда!»
Пространство, в котором происходит история Никкола, разделено на зоны: где-то живут богатые люди, где-то — очень богатые, а посередине — гетто: там люди падают и умирают прямо на улице, потому что у них не осталось времени. Время заменяет деньги: им расплачиваются по кредиту, на него покупают еду, одежду и билет на автобус. Причем цены почти ежедневно растут: еще вчера чашка кофе стоила три минуты, а сегодня — уже четыре. В двадцать пять лет все жители страны чувствуют что-то вроде сильного тычка в спину, после чего видят на руке флюоресцирующий счетчик, показывающий, сколько у них есть времени на данный момент. И с этой же секунды их внешность перестает меняться, двадцатипятилетними они останутся до самой смерти. Этот сюжетный поворот особенно нравился режиссеру, который сам же его и придумал. А затем с удовольствием наприглашал в фильм молодых и знаменитых: Джастина Тимберлейка, Аманду Сайфред, Киллиана Мерфи, Алекса Петтифера, Винсента Картайзера и прочих. Особенно хорош Мерфи, играющий исступленного Стража Времени, гоняющегося за главным героем (Тимберлейк), который неожиданно для себя стал обладателем ста шестнадцати лет. И Картайзер в роли надменного богача с вишневыми губами — такого же изящного подлеца, как его Пит Кэмпбелл в сериале «Безумцы».
И все же сама история, придуманная Никколом, — самое интересное в фильме. Ее хочется подробно пересказывать, останавливаясь на деталях: «А машина стоит 59 лет, а богатые ходят медленнее бедных, а некоторые доживают до ста и смертельно устают от этого!» Так пересказывают фильмы дети и некоторые подростки. Ребенком или подростком и чувствуешь себя во время просмотра: все бойко, весело, звонко, славно, а наши побеждают.
Сперва Эндрю Никкол хотел назвать фильм «Я.Смертный», но говорят, что Джастин Тимберлейк и Аманда Сайфред, согласившись на главные роли в фильме, этому названию воспротивились — сказали, что уж очень мрачное.