Бороться со снежными заносами на российских автомобильных дорогах и с обледенением полотна можно при помощи электропроводящего бетона. Такое предложение, как сообщает телеканал Russia Today, выдвинули инженеры из РосдорНИИ.
В исследовании специалистов сказано, что в условиях сильных российских снегопадов снег с проезжей части вывозится недостаточно быстро. Это замедляет движение по дорогам и вызывает рост числа пробок.
Для решения этой проблемы специалисты предлагают использовать так называемые теплые дороги с покрытием из электропроводящего цементобетона (ЭПБ). На такой поверхности снег и лед будут таять быстрее. ЭПБ можно укладывать вдоль краев проезжей части, где он будет обеспечивать таяние снега. Вода, в свою очередь, будет стекать в ливневую канализацию.
А на сложных участках дороги – на мостах, съездах или путепроводах – авторы идеи предлагают укладывать такой бетон по всей ширине проезжей части.
Для пешеходов и водителей ЭПБ будет безопасным для, поскольку сверху он будет покрываться защитным слоем. А нижние слои дороги обеспечат заземление.
Комментируя это предложение, директор Центра градостроительных компетенций Института общественных наук (ИОН) РАНХиГС Ирина Ирбитская высказала мнение, что такое покрытие «можно использовать локально, временно, когда ситуация, например, критическая». Она пояснила, что применение обыкновенного электричества обойдется слишком дорого. По мнению эксперта, внедрение такой технологии будет успешным при условии использования альтернативных источников энергии.
Между тем, ранее пользователи интернета нашли в России – предположительно, на Ямале – «царь-асфальт». Так в Сети окрестили дорожное покрытие со слоем асфальта толщиной в полметра и с крутым откосом. В социальной сети «Вконтакте» появиилсь видеозаписи, запечатлевшие эту дорогу. Чтобы зрители получили наглядное представление о толщине покрытия, авторы ролика поставили бутылку с водой и несколько пластмассовых ограждений.