Министр просвещения Ольга Васильева заявила в интервью «Интерфаксу», что в российском образовании нет комплекса обязательных знаний, который должен оценивать Единый государственный экзамен (ЕГЭ).
«По-моему, все люди, живущие в России, понимают, что должен быть обязательный перечень требований к обучению. Это значит, что ученик должен обладать к концу года определенными знаниями по каждому предмету. Это и есть стандарт – содержание образования. Напомню, что у нас на сегодняшний день в первых - седьмых классах действуют рамочные стандарты от 2012 года, а в восьмых – 11-х - от 2004-го», - заявила Васильева.
«Ну и самое главное, для чего стандарты сейчас нужны как воздух: у нас действует Единый государственный экзамен, который призван оценивать знания каждого ученика (а сейчас у нас ни много ни мало свыше 600 тысяч, закончивших школу). Но фактически нет того комплекса обязательных знаний, который должен оценивать этот Единый государственный экзамен! Это парадокс, абсолютный парадокс», - отметила министр.
«Экзамен определяет то, чего нет! Получается, что содержания предмета нет, а измерительные материалы есть. Не может быть качественного ЕГЭ без определения обязательного уровня предметных знаний», - сказала Васильева.
Накануне, сообщал портал TRUD.RU, ректор Московского государственного университета имени М. В. Ломоносова Виктор Садовничий заявил, что ЕГЭ не может определить творческий потенциал школьника.
«Один или два экзамена не могут определять творческий потенциал. Самое главное, что ЕГЭ не может служить тем абсолютом, который определяет судьбу человека», — сказал Садовничий.
Основной этап сдачи ЕГЭ-2018 проходит с 28 мая по 2 июля. В текущем году экзамен сдают 730 тысяч человек.