Русская православная церковь использует новые информационные технологии для осуществления своего служения, однако должна сохранять прямую коммуникацию с верующими. Об этом, как сообщает ТАСС, заявил заместитель председателя Синодального отдела по взаимоотношениям с обществом и СМИ РПЦ Вахтанг Кипшидзе.
«Конечно, Церковь использует новые информационные технологии для осуществления своего служения, в том числе в социальных сетях и пространстве интернета в целом. Однако автоматически переносить сервисы предоставления услуг в область религиозной жизни видится абсолютно неправильным и контрпродуктивным. Если онлайн можно заказать пиццу, то это не значит, что можно онлайн молиться и вести полноценную церковную жизнь», - сказал Кипшидзе в кулуарах конференции «Свобода совести, христианская антропология и развитие новых информационных технологий».
Он отметил, что виртуальные технологии лишают людей возможности общаться друг с другом вживую, что не способствует развитию религиозной культуры. «В каждом человеке есть образ и подобие Бога, поэтому лишая себя общения, мы лишает себя полноты коммуникации с другими людьми», - отметил он.
Заместитель председателя Синодального отдела добавил, что РПЦ сегодня не находится на периферии интернет-жизни, но вместе с тем не готова заимствовать все технические новшества.
«Церковь присутствует в мессенджерах, есть частные православные активисты, которые создали первую православную социальную сеть. Конечно, всегда есть что-то новое, но вопрос: насколько Церкви это нужно? К примеру, было предложение перенести всю церковную жизнь в область виртуального пространства. Но Церковь - это реально действующий богочеловеческий организм, а не сегмент виртуального пространства», - напомнил Кипшидзе.
В июне 2013 года патриарх Московский и всея Руси Кирилл предостерег монахов от использования интернета с тем, чтобы избежать соблазнов.