
Специалисты провели приемочные испытания автодорожной части Крымского моста. Они подтвердили надежность несущих конструкций моста и их готовность к вводу в постоянную эксплуатацию. Об этом сообщается на сайте проекта «Крымский мост».
«Результатом проведенной диагностики станет оценка состояния мостового сооружения и автодороги. Такая оценка вместе с заключением о соответствии от государственного надзора будут в дальнейшем рассмотрены приемочной комиссией из представителей заказчика проекта, подрядчика, строительного контроля и авторского надзора. А уже акт приемочной комиссии станет основанием для ввода моста в эксплуатацию», - пояснил главный инженер ФКУ Упрдор «Тамань» Юрий Сафонов.
«Вместе с заключением для приемочной комиссии мы подготовим технический паспорт объекта – как «свидетельство о рождении» автодорожной части Крымского моста. Его смогут использовать в повседневной работе дорожники, которым предстоит обслужить мост на всем протяжении его эксплуатации», - рассказала гендиректор «НИИ диагностики» Светлана Боханова.
Приемочные обследования и испытания специализированный «НИИ диагностики» проводил в течение нескольких недель. Основной целью работы стала проверка соответствия требованиям по безопасности и фактической несущей способности конструкций моста тем параметрам, которые были заложены его проектировщиками.
Для этого специалисты разработали комплексную программу обследования ключевых несущих конструкций – опор и пролетов. Затем были проведены расчеты для определения напряженно-деформированного состояния конструкций.
После этого на автодорожной арке и на двух участках с балочными пролетами состоялись статические и динамические испытания. Для этого по мосту пустили восемь груженых самосвалов полной массой каждый в 35 тонн. Грузовики перемещались по пролетам по различным схемам-сценариям, моделируя разные типы и направления нагрузки.
После открытия движения по Крымскому мосту его конструкции останутся в режиме реального времени под контролем структурированной системы мониторинга инженерных систем и конструкций (СМИСиК). Она разработана для автоматизированного мониторинга критически важных параметров элементов сооружения, подверженных наибольшим нагрузкам и наибольшим изменениям состояния в процессе эксплуатации (опоры, пролетные строения и арка).